В 2021 году форму ПМ обновили. Уже с отчета за январь-март нужно использовать новый бланк. Расскажем, какие произошли изменения и как заполнять форму теперь.

Кто должен сдавать

По форме ПМ отчитываться об основных показателях деятельности должны все малые предприятия, кроме микро.

Если в отчетном периоде организация не вела деятельность, то она сдает форму с заполненным разделом 1 «Анкета».

Однако сдавать любую статистическую отчетность малые предприятия обязаны, только если попали в выборку. Если организация не получала требование из органов статистики, представлять форму ПМ не нужно.

Когда сдавать

Форма сдается один раз в квартал и заполняется нарастающим итогом.

В 2021 году за I квартал нужно сдать форму ПМ до 29 апреля, за I полугодие — до 29 июля, за 9 месяцев — до 29 октября, за год — до 31 января.

Скачать новый бланк формы ПМ бесплатно

Инструкция по заполнению формы ПМ статистика

Титульный лист

Титульный лист формы включает стандартные данные: наименование, адрес, коды организации. При этом следует указать полное наименование фирмы согласно регистрационным документам, а в скобках написать краткое название. В адресной строке нужно отразить полный юридический адрес и фактический адрес (если он отличается от юридического).

В графах 2 и 3 титульного листа нужно отметить коды ОКПО и ОКВЭД соответственно. Графу 4 нужно оставить пустой.

Все показатели в разделы 1 и 2 заносятся нарастающим итогом.

Первый раздел

Если компания применяет УСН, нужно поставить «1» в графе 3 раздела 1 «Анкета».

Если компания не вела деятельность в отчетном периоде, то заполняет только титульный лист и этот раздел.

Второй раздел

Второй раздел заполняется исходя из численности работников и их зарплаты.

Таблица включает показатели по средней численности, фонду зарплаты и социальным выплатам. По строке 02 отражается средняя численность работников. Строка 02 равна сумме строк 03, 04 и 05. В нее нужно включить работников списочного состава, внешних совместителей и работников по договорам ГПХ.

Фонд начисленной заработной платы (ФЗП) по категориям работников отражается в тыс. рублей в строках 06–09. Строка 06 — результирующая, она равна сумме строк 07, 08 и 09.

В п. 2.2 Приказа Росстата от 23.01.2019 № 22 подробно описывается, какие суммы нужно учесть при определении ФЗП.


3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Попробовать


Третий раздел

В данном разделе отражается информация по движению товаров и инвестиции.

В графе 3 по каждой строке нужно указать сумму без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей.

По строке 10 отмечают реализованные товары (работы, услуги) собственного производства или собственного исполнения.

В строке 11 из суммы, указанной по строке 10, выделяют стоимость проданных товаров в порядке розничной торговли.

В строке 12 отражается реализация товаров несобственного производства, купленных для перепродажи. Товары, проданные в розницу, отражают в строке 13.

Выручку от продажи продукции общественного питания показывают в строке 14 (эта сумма учитывается в сумме по строке 10).

В строке 15 отражаются вложения в основные средства: покупка, строительство, реконструкция и т.п. В части новых и приобретенных по импорту основных средств. Из этой суммы в строке 16 нужно выделить основные средства, купленные за счет бюджетных средств.

Четвертый раздел

В четвертом разделе отражается информация о затратах рабочего времени и расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг). Он заполняется только в отчете за год.

В графе 3 нужно указать число часов или суммы в тыс. рублей.

По строке 17 укажите число человеко-часов, отработанных работниками списочного состава.

В строке 18 — выплаты социального характера работникам в тысячах рублей.

В строке 19 — внутренние затраты на исследования и разработки без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 20 — расходы на приобретение товаров для перепродажи без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 21 — из строки 20 выделите стоимость объектов недвижимости, которые куплены для перепродажи.

В строке 22 — укажите расходы на приобретение проданных объектов недвижимости, приобретенных для дальнейшей продажи.

В строку 23 впишите расходы на покупку сырья, материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства и реализации продукции. В строку 24 — расходы на аренду машин и оборудования, транспорта, В строку 25 — расходы на аренду помещений, в строку 26 — расходы на оплату работ и услуг сторонних организацийю

Показатели строк вносят с одним десятичным знаком после запятой.

Отчет подписывает должностное лицо, которое ответственно за его представление. Документ можно направить в электронном или в бумажном виде.

Все статьи

Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.