Почему могут отказать в приеме уведомлений об остатках товаров в рамках системы прослеживаемости

6 сентября 2021 62

Об этом рассказал заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Дмитрий Черепанов.

С 1 июля 2021 года ФНС России обработала более 51 тысячи уведомлений в рамках системы прослеживаемости. В основном это уведомления об остатках товаров на сумму в 210 млрд рублей, или 7 965 тысяч единиц товаров в натуральном выражении. Присвоено свыше 30 тысяч регистрационных номеров партий товаров (РНПТ).  

Чаще всего в приеме уведомлений об остатках налоговые органы отказывают по следующим причинам:

  1. Неверно указан классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (38%).
  2. Из-за ошибки повторного направления документа (20%).

В первом случае налогоплательщикам перед инвентаризацией следует ознакомиться с перечнем товаров, утвержденным Правительством, и справочником кодов ТН ВЭД, утвержденным Евразийской экономической комиссией, а также воспользоваться сервисом проверки прослеживаемости товаров. Сервис поможет понять, прослеживается ли товар по введенному коду ТН ВЭД, номеру декларации на товар или наименованию.

Во втором случае необходимо обращать внимание на номер и дату уведомления об остатках, которые присваивает налогоплательщик. Система прослеживаемости анализирует номер и дату уведомления в связке с ИНН как уникальное значение, определяющее конкретный РНПТ. Поэтому, уточняя сведения, указанные в ранее представленном уведомлении, необходимо подать корректировочное уведомление, заполнив в соответствующих полях документа дату и номер первичного документа, а также порядковый номер документа.

Как получить РНПТ

Чтобы получить регистрационные номера партий товаров, подлежащих прослеживаемости, организации надо направить в налоговый орган по месту учета уведомление об остатках и/или уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости. 

При этом сведения об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, можно подать в любой момент, но не позднее дальнейшей операции с такими товарами (реализация другим участникам оборота, реализация и перемещение за пределы РФ и т.д.). Сведения же о ввезенных товарах с территории государств-членов ЕАЭС необходимо подать в течение пяти рабочих дней с момента принятия таких товаров на учет.

При работе с прослеживаемыми товарами подать в налоговую все необходимые отчеты вы можете из Контур.Экстерна.

Главное на почту — и памятка по ЕНП в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Главное на почту — и памятка по ЕНП в подарокГлавное на почту — и памятка по ЕНП в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Чек‑лист по подготовке отчетности в Экстерне: настройки подписания и новые формы

В Экстерне есть всё, чтобы вы отчитались быстро и с первого раза. Мы составили список инструментов и возможностей, которые вам могут понадобиться. В этом чек-листе — про новые формы и настройки подписания, которые нужно проверить перед отчетной кампанией.

Как группируются задачи бухгалтера

«Задачи бухгалтера» — новый раздел на главной странице Экстерна, где можно отслеживать сроки отчетов и ответов на требования. Теперь однотипные задачи Экстерн объединяет в группы. Это удобно, если вы ведете несколько организаций.

Чек‑лист для бухгалтера: готовим декларацию по НДС и годовую бухотчетность

В ваш тариф в Экстерне входят инструменты, которые помогут подготовиться к отчетности 2023 года 一 составить пояснительную записку к бухбалансу, свериться с контрагентами и убедиться, что они не вызовут повышенного внимания налоговой.

Комментировать