В Экстерне вновь появилась возможность настроить интеграцию с ФНС, чтобы ежедневно получать данные по сальдо ЕНС и резервам в сервис АвтоИОН. Рассказываем, чем автосверка помогает бухгалтеру и как настроить интеграцию.
Отчитайтесь легко и без ошибок Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
В Экстерне есть сервис АвтоИОН, который помогает бухгалтеру проводить сверку с налоговой инспекцией. Он регулярно отправляет автоматические запросы в ФНС по всем организациям, получает в ответ актуальные данные по ЕНС и показывает их в таблице на вкладке «Автоматическая сверка» в разделе ФНС.
Объем данных и возможностей, которые появятся в вашем сервисе, зависит от того, подключите вы бесплатную интеграцию с ФНС или нет.
Возможности АвтоИОН | С интеграцией с ФНС | Без интеграции с ФНС |
---|---|---|
Просмотр актуального сальдо ЕНС |
+ |
+ |
Детализация задолженности по ЕНС |
+ |
+ |
Пополнение ЕНС из таблицы автосверки |
+ |
+ |
Просмотр зарезервированной суммы на ЕНС |
+ |
- |
Обновление данных по ЕНС каждый день |
+ |
- |
Автосверка без сертификата электронной подписи |
+ |
- |
История операций по ЕНС — все списания и пополнения, документы и обязательства, на основании которых ФНС проводила операции |
+ |
- |
Сумма предстоящего списания налоговой с ЕНС с детализацией платежей |
+ |
- |
Если вы хотите как можно быстрее получить максимум возможностей автоматической сверки, настройте интеграцию с ФНС. Особенно если у вас бухгалтерская фирма или вы бухгалтер-фрилансер — на согласование интеграции и ее настройку по всем ваших организациям потребуется время.
Как настроить интеграцию с ФНС
Чтобы сервис мог автоматически получать в налоговой инспекции данные по вашим организациям, нужно отправить в ФНС согласие на раскрытие АО «ПФ «СКБ Контур» налоговой тайны по сверке. Этот документ позволит Экстерну запрашивать данные по ЕНС, истории операций и предстоящим списаниям за ваши организации напрямую у налоговой инспекции.
Как проверить в Экстерне списания по налогам, читайте в статье
Полученные данные будут храниться на защищенных серверах Контура, как и все другие документы и сведения, с которыми вы работаете в Экстерне.
Вот как отправить заявление через Экстерн:
-
Зайдите в раздел ФНС, в разделе «Отчеты» выберите пункт меню «Создать новый».
-
Найдите в поиске по слову «Согласие» нужную форму или впишите в строку поиска КНД 1110058.
-
Заполните форму по инструкции и отправьте в налоговую инспекцию.
Когда ФНС примет заявление, вы сможете пользоваться всеми возможностями АвтоИОНа. При этом для работы с АвтоИОНом вам не понадобится сертификат электронной подписи.
Если вы хотите уточнить, подключен ли у вас АвтоИОН — проверить это можно в разделе Экстерна «Управление тарифом».
Если вы хотите подключить АвтоИОН — оплатите сервис в этом же разделе.
Интеграция с ФНС бесплатная, настроить ее может любой пользователь, у которого подключен АвтоИОН.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
1. Верно, по умолчанию должна быть включена.
2. Да, пакеты использоваться не будут, так ИОН-запросы не будут отправляться. При интеграции мы получаем данные от API ФНС, а не отправляем документы.
3. Обычная автосверка через ИОН-запросы может работать одновременно с интеграцией ФНС.
Если нужно, чтобы работала только интеграция с ФНС без обычных запросов — можно через нашу поддержку установить новую схему настройки. Тогда ИОН-запросы в автосверке отправляться не будут, и данные будут поступать только через интеграцию с ФНС. Для этого обратитесь в наш центр поддержки, нажав в вашей учётной записи Контур.Экстерн на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу. Специалисту лучше будет назвать номер вашей заявки 64029833, чтобы он оперативно посмотрел историю нашего с вами общения.
1. Когда данная опция будет работать на системе MasOS и Linux?
2. Возможна ли ручная сверка с налоговой без использования КЭП?
1. К сожалению, реализация функциональности на указанных системах пока не планируется.
2. В электронном виде — нет, но можно подать заявление на бумаге.
2. То есть те документы по сверке, которые имеются в Контур -экстерн, налоговая уже 7 месяцев предоставлять "не готова". А если мы купим этот ваш сервис, налоговая сразу станет "готова"? Или даже в платном сервисе налоговая ничего кроме сальдо ЕНП не даст?
1. Ссылка ведет в раздел «Управление тарифом». Вы можете найти этот раздел самостоятельно: нужно зайти в Экстерн, в правом верхнем углу нажать на «Реквизиты и настройки» и выбрать пункт «Управление тарифом». В этом разделе вы можете посмотреть, какие модификаторы у вас подключены и на какой срок, настроить их, а также подключить новые возможности.
2. Налоговая временно не предоставляет Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (КНД 1120502). В этой справке должны быть данные о списаниях и начислениях на единый налоговый счет по каждому КБК налогов, входящих в ЕНП.
Поэтому мы настроили интеграцию с ФНС и получаем эти данные другим способом. В течение июля-августа у пользователей постепенно появится более расширенная информация по ЕНС.
Также эти данные можно посмотреть и в личном кабинете налогоплательщика. Но, к сожалению, он сейчас не у всех работает.
по пункту 1 написала уже, какой ответ выдает ваша ссылка, если нажимаешь купить. Вы бы сами проверили, чем ссылки только давать.
по 2-у пункту: налоговая не дает не только Справку о принадлежности сумм (вообще эта справка не решает проблему сверки по налогам), но и акт сверки (а вот его за 7 месяцев нам налоговая ни разу не дала). Так вы утверждаете, что в платном сервисе мы сразу получим и акт, и справку?
1. Если ссылка на раздел «Управление тарифом» не открывается или открывается с ошибкой, обратитесь в техподдержку.
2. В нашем сервисе автоматической сверки сейчас нельзя получить сверку (КНД 1165180) или справку (КНД 1120502), т.к. налоговая инспекция их не отправляет с января. Но если вы подключите интеграцию с ФНС и АвтоИОН, вы сможете посмотреть историю по единому налоговому счету — сколько было списано, по какому налогу, на основании каких документов, все пополнения. А также сможете посмотреть предстоящие списания с единого счета.
Другие организации не смогут видеть ваши данные по автосверке. Вы предоставляете сведения только одному юрлицу - АО «ПФ «СКБ Контур». Данные будут храниться на защищенных серверах, доступ к ним будет только у вас в таблице АвтоИОНа.
Также, подписав Согласие, вы предоставляете доступ только к одному комплекту данных — 21001, это данные по сверке с ЕНС. То есть больше никакие ваши данные из налоговой инспекции не будут доступны. Подробнее о заполнении Согласия читайте по ссылке.
То есть если вы уже подключили АвтоИОН и хотите с помощью интеграции с ФНС добавить в автосверку больше данных, ничего доплачивать не нужно. А если АвтоИОНа у вас еще нет — приобрести его можно прямо в Экстерне по ссылке