Страховые взносы и подоходный налог не начисляют на расходы работодателя, возникшие при оформлении УКЭП работнику, сообщает Минфин.
В бизнесе любая сделка и хозяйственная операция документально оформляется. Это не только норма делового оборота, но и исполнение требований законодательства. Накладные, акты, счета, договоры — ни один рабочий день не проходит без документов. Современные правовые нормы позволяют снизить «бумажную нагрузку» на компании и предпринимателей и перейти на электронный документооборот.
Отсутствие бумаг — главное отличие и огромный плюс использования ЭДО. В то же время электронный документ, как и бумажный, требует подписи. И если учет расходов на бумагу и ручку понятен и изучен, то в отношении сертификатов электронной подписи до сих пор возникают вопросы.
Минфин в своем письме разъяснил, что оформление УКЭП работнику — это производственная необходимость для компаний и предпринимателей, а не следствие трудовых взаимоотношений с сотрудником. Поэтому страховыми взносами облагать такой расход не нужно.
Отчитайтесь легко и без ошибок Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Также ведомство указало, на отсутствие объекта обложения подоходным налогом — ведь оформление УКЭП происходит не в личных целях работника, а для функционирования документооборота в организации.
При этом расходы на оформление УКЭП сотруднику уменьшают доходы при расчете налога на прибыль — ведь они направлены на осуществление деятельности, которая приносит доход.
Читайте также:
- Как вести журналы учета электронных подписей
- Электронная подпись и МЧД в 2024 году: изменения и возможности
- Как получить и поставить электронную подпись
Наталья Цыганова
Автор статьиС какими сложностями при оформлении электронных подписей сотрудникам сталкиваетесь вы? Расскажите в комментариях.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.