Как бухгалтерским фирмам работать с клиентами на карантине

22 апреля 2020

За считанные дни наша жизнь кардинально изменилась. Никто не выходит из дома, все избегают общения и поездок по городу, чтобы исключить риск заболевания. Мы поможем вам спокойно пережить это время, сберечь свое здоровье и бизнес.

1. Настройте удаленную работу

Если вы еще не настроили дистанционную работу воспользуйтесь нашими рекомендациями. Чтобы подключить Экстерн на домашнем компьютере, действуйте по инструкции
 
В период карантина внимательно следите за сроками действия сертификатов ваших клиентов. Ведь единственный способ «бесконтактно» получить сертификат — подписать заявление на новый сертификат действующим квалифицированным сертификатом, поэтому по возможности продлевайте клиентов заранее.

2. Оставайтесь на связи с клиентом

Сейчас как никогда актуален Кабинет клиента — специальный сервис в Экстерне для удаленного взаимодействия бухгалтера с руководителями или ответственными сотрудниками организаций на обслуживании.

Полноценно общайтесь с клиентами, консультируйте и отвечайте на вопросы в чате. Для бухгалтера чат открывается прямо в Экстерне. В одном чате сохраняется вся история переписки с клиентом.

Также прямо в чате запрашивайте у клиентов первичку и быстро принимайте все документы. Документы, отправленные через чат, остаются в Экстерне.

Самостоятельно открывайте и закрывайте доступ в Кабинет клиента для своих клиентов. Клиенты, у которых есть доступ в Кабинет, могут:

  • смотреть статус отправленных отчетов;
  • распечатывать эти отчеты и ответы по ним из налоговой; 
  • печатать заявления по форме 578 и подписывать с сотрудниками по отправленным реестрам;
  • контролировать переплаты и задолженности по налогам, пеням и штрафам в онлайн-таблице.

Вы можете подключить Кабинет клиента в Экстерне в разделе «Реквизиты и настройки» / «Дополнительные настройки» или обратиться за помощью в техподдержку, а затем дать доступ в сервис своим организациям на обслуживании.

Подключить сверку с бюджетом в Кабинете клиента для ваших клиентов можно в Экстерне в разделе «Дополнительные настройки» и в Таблице отчетности из раздела «Сверка с бюджетом».

А еще Кабинету можно присвоить название вашей бухгалтерии и представлять под вашим брендом. Настройка очень простая: в Экстерне зайдите в «Реквизиты и Настройки», в разделе «Дополнительные настройки» укажите название вашей бухгалтерии, телефон и выберите цветовое оформление — так будет выглядеть Кабинет для ваших клиентов.

3. Экономьте время

На карантине нагрузка на бухгалтера серьезно увеличивается, потому что надо перестроить привычные процессы, а еще кроме работы следить за домом и близкими.  Из-за этого ценность каждой минуты на удаленке возрастает в разы, а усталость от рутины накапливается быстрее.

Сэкономить время бухгалтера при решении рабочих задач поможет быстрая пересылка документов клиенту. Отчеты, ИОН-запросы, требования, платежки можно сразу же отправлять клиентам на электронную почту из Экстерна. Благодаря этой возможности не надо совершать лишних действий с выгрузкой, сохранением и пересылкой подтверждений и отчетов клиентам.

4. Расширяйте список услуг и будьте в тренде

Оцените сложившуюся ситуацию на рынке и извлеките пользу для себя. Тренд нашего времени — онлайн-услуги и сервисы доставки. Предложите предпринимателям, которые хотят начать дело в этих сферах, зарегистрировать бизнес удаленно. Вы сможете оказать эту услугу через Экстерн, не посещая налоговую инспекцию: 

  • подготовьте заявление по форме Р21001, например, в программе ФНС на nalog.ru, и загрузите документ в Экстерн;
  • прикрепите документы заявителя: скан-копии паспорта и других необходимых документов, в том числе заявление о переходе на УСН;
  • перед отправкой в ФНС подпишите заявление усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (клиента). 

Когда налоговая зарегистрирует ИП, в Экстерне отразится статус «Зарегистрировано».

Также вы получите в Экстерне все ответные документы из налоговой — лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет.

Чтобы включить возможность удаленной регистрации бизнеса, абонентам Экстерна на тарифном плане «Обслуживающая бухгалтерия» надо отправить запрос в техподдержку.


Контур входит в список системообразующих компаний страны, в текущих условиях наша цель — поддержать наших клиентов. Мы работаем для вас в режиме 24/7 и обеспечиваем стабильный доступ к нашим сервисам, чтобы вы могли, как и раньше, сдавать всю необходимую отчетность за ваши организации, решать рабочие задачи и продолжать заниматься своим делом.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.