Роструд рассказал, можно ли отправить расчетный листок на email — Контур.Экстерн Баннер

Роструд рассказал, можно ли отправить расчетный листок на email

28 ноября 2024 10

Работодатели интересуются: если в организации не реализован электронный документооборот, можно ли отправлять листки о зарплате на электронную почту сотрудников, если закрепить это в коллективном договоре и получить письменные согласия от сотрудников? На этот вопрос инспекторы Роструда дали разъяснение на «Онлайнинспекция».

По закону работодатель обязан уведомлять сотрудника о том, как формируется его зарплата в определенном месяце (ст. 136 ТК РФ). Для этого используется расчетный листок. В этом документе есть сведения о различных составляющих зарплаты за указанный период, а также о суммах и причинах вычетов и общей выплате.

В Роструде подчеркивают, что информирование сотрудников о составляющих их зарплаты в электронном формате допустимо лишь при наличии в компании системы электронного кадрового документооборота (ст. 22.1-22.3 ТК).

Если кадровый электронный документооборот не реализован, отправлять расчетные листки на адрес электронной почты нельзя.

Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Обязательно изучите материалы:

Елена Космакова
Автор статьи

А как вы отправляете работникам расчетные листки? Расскажите в комментариях.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие новости

Что изменилось в правилах маркировки в июле

Розничные продавцы работают с маркировкой товаров, они должны следить за изменениями в этой сфере и требованиями по новым товарным группам. Коллеги из Контур.Маркировки подготовили список изменений, чтобы магазинам было проще учесть все нововведения.

Меняются ставки платы за НВОС в 2025 году и форма декларации

Правительство утвердило новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и дополнительные коэффициенты к ним. Их нужно применять «задним числом» — с начала 2025 года. Кроме того, меняется форма декларации о плате за НВОС. 

<
10 комментариев
Н
Это все сделано и проплачено, чтобы наши IT без денег и работы не остались. Кто-то сверху просто курирует этот вопрос и собирает денежки на КЭДО. Госуслуги свои данные даже в рамках своих сервисов удержать не могут. Все сливается в одночасье. А тут диктуют процессы, усложняющие жизнь с дополнительными вливаниями денежных средств. Похоже на какой-то очередной заговор не в пользу бизнеса. Похоже уже пора писать коллективные письма на законодателей.
Е
Елена 21 марта
Добрый день! В нашей организации выдаем расчетный лист 2 раза в месяц. Как правильно уведомить сотрудников организации что-бы выдавать расчетный лист 1 раз в месяц? На основании какого документа? В какие документы вносить изменения? (Действуют: Учетная политика, положение по оплате труда).
А у нас есть КЭДО, но как раз по расчетным листкам видно, что работникам не охота совершать лишние действия. Отправляем для "Ознакомления", и лишь единицы нажимают, что ознакомились. И то только один - два месяца, потом просто забивают на подобные "ознакомительные" входящие. Большинство даже не просматривают данные документы.
Добрый день! Веду журнал, выдаю расчетные листки два раза в месяц под роспись. Коллектив 10 человек.
Добрый день! Хорошо, на почту нельзя, кадровый документооборот не по карману, в организации более 100 человек, на разных объектах, приходить за расчетными не хотят, догонять их трудно иногда невозможно. Есть вариант: через банк в личный кабинет сотрудников с оповещением приходит расчетный листок, так же как и заработная плата. Этот вариант можно использовать, ну конечно, также заключив договор или доп. к договору в составе зарплатного проекта?
ВЮ
Виктория Юрьевна 5 декабря 2024
письма Минтруда России от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560, Роструда от 07.09.2021 № ПГ/25490-6-1 и от 27.12.2016 № ПГ/36563-6-1
(см. апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2017 № 33-17642/17, определения Московского городского суда от 18.07.2011 по делу № 33-22203 и от 24.05.2011 по делу № 33-15061).

МОЖНО по эл.почте.
Ответы Онлайнинспекции не вызывают доверия ни на секунду.
Александр, эксперт 6 декабря 2024
Виктория Юрьевна, все указанные письма и определения были раньше даты 22.11.2021. А именно тогда вышел Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации», в котором п. 1 ст. 1 вводит в НК РФ новые статьи 22.1 - 22.3 касательно электронного документооборота. Приведённые письма и определения не могли учитывать статьи 22.1 - 22.3 НК РФ, потому что на тот момент их ещё не существовало. На эти новые статьи как раз опирается ответ «Онлайнинспекции».
ВЮ
Виктория Юрьевна 6 декабря 2024
Александр, упс, про даты я упустила((.
А если у нас обособки по всей стране? А бухгалтерия только в Голове. Как тогда?
Эрика, эксперт 6 декабря 2024
Виктория Юрьевна, в этом случае вы можете использовать систему кадрового электронного документооборота (КЭДО), например Контур.КЭДО. Сотрудники получают зарплатный квиток в личном кабинете сервиса и могут вернуться к нему в любой момент при надобности.

Более позднее письмо Минтруда РФ от 20.01.2023 N 14-6/ООГ-296, которое ориентируется на новые статьи Трудового кодекса, допускает такую форму предоставления расчетного листка.
В
Виктория 5 декабря 2024
Распечатываем каждый месяц, режем ручками и передаем в учреждение! Это очередная головная боль для бухгалтера-расчетчика!