Рассказываем, какие инструменты Экстерна помогут мониторить рабочие задачи, держать под контролем отчетность за все организации, проверять клиентов и партнеров на благонадежность. Почти все эти сервисы уже входят в ваш тариф и полностью готовы к работе. Пора начать ими пользоваться 一 вы сможете работать эффективнее и снизить тревожность.
В этой статье:
- Шаг 1. Составьте список дел
- Шаг 2. Посмотрите, какие отчеты нужно сдать
- Шаг 3. Объедините учетки клиентов в Экстерне
- Шаг 4. Заполните данные по организациям
- Шаг 5. Оцените благонадежность клиентов
- Шаг 6. Доверьте хранение важных документов Экстерну
- Шаг 7. Настройте уведомления
- Шаг 8. Держите Экстерн под рукой
Составьте список дел
Раздел «Задачи бухгалтера» заменит ежедневник и тысячу стикеров — в отдельной вкладке на главной странице Экстерна вы увидите список актуальных дел. В нем сервис покажет, когда пришло время:
- Отправить квитанцию на требование.
- Ответить на требование.
- Приступить к личным задачам.
Посмотрите, какие отчеты нужно сдать
Чтобы верно распределить ресурсы и не упустить важные сроки сдачи отчетности и уплаты платежей, используйте Таблицу отчетности в Экстерне — в ней система показывает все формы, которые вам нужно отправить по всем организациям.
Цвет ячеек показывает статус документооборота: зеленый — отчет принят, оранжевый — не принят или не отправлен в срок, серый — отчет только предстоит сдать.
Прямо из таблицы можно перейти к заполнению или загрузке отчета.
Объедините учетки клиентов в Экстерне
Если у нескольких ваших клиентов на обслуживании есть собственные поставки Экстерна, вы можете объединить их в одну учетную запись — отчетность всех компаний будет на одном экране, вам не придется выходить из системы и заходить с другим сертификатом каждый раз, когда надо начать работу со следующей организацией.
Подробные инструкции по работе с группой самостоятельных организаций мы собрали в Справке. Если у вас еще не подключена эта возможность, заполните заявку на странице о сервисе.
У нас есть запись вебинара — смотрите, чтобы узнать, как бесплатно создать единую учетную запись бухгалтера:
Заполните данные по организациям
На главной странице Экстерна слева есть раздел «Организации». В этот список можно добавлять организации, когда вы начали сотрудничество, а также архивировать или удалять их, если обслуживание завершено. Здесь содержится вся важная информация по вашим клиентам:
- Сроки действия доверенностей и сертификатов.
- Контакты клиентов.
- Файлы по организациям.
- Отправка отчетности с использованием пакета документов или ячейки.
Также в этом списке можно:
- дать организации короткое удобное название, которое будет показываться в Экстерне, но при этом не попадет в отчеты;
- оставлять комментарии и перейти в учетный модуль.
Список организаций можно скачать в таблицу Excel для дальнейшей работы.
У нас есть классное видео о том, какие возможности Экстерна помогут увеличить выручку за счет разовых клиентов — рекомендуем посмотреть:
Оцените благонадежность клиентов
Если вы планируете взять на обслуживание новую организацию или продлить договор, стоит убедиться в ее благонадежности: даже самый успешный бизнес может внезапно потерять финансовую стабильность и не иметь больше возможности оплачивать ваши услуги, а то и вовсе бросит тень на вашу деловую репутацию.
Оценить клиентов помогут сервисы в системе Экстерна:
- Светофор — экспресс-проверка контрагентов, которая выяснит информацию о юрлице или ИП в официальных источниках и в pdf-отчете покажет факты, которые требуют внимания, и даст рекомендации о сотрудничестве.
- Проверка потенциальных клиентов по требованиям Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов…» — проходит автоматически при добавлении новой организации.
Доверьте хранение важных документов Экстерну
Вы можете загрузить в Экстерн электронные копии важных документов — например, сканы договоров, первичку, доверенности. Это поможет легко найти нужный файл, если ваш бумажный архив или компьютер пострадают.
Чтобы начать пользоваться сервисом, на главной странице Экстерна слева внизу найдите раздел «Файлы». В нем вы сможете загрузить документы и управлять системой хранения.
Настройте уведомления
Не нужно «дежурить» в Экстерне в ожидании ответа от контролирующего органа или результатов сверки — настройте уведомления на электронную почту и телефон, расходуйте рабочее время эффективно. Сервис вовремя оповестит вас о важных событиях:
- приеме отчетов, писем, заявлений, сверок с ФНС и СФР, документов из ИФНС;
- сообщениях от спецоператора о получении и изменении статуса документа;
- получении требований из налогового органа, представлений, рассылок из контролирующих органов;
- наличии задолженности по ЕНС.
Держите Экстерн под рукой
Скачайте мобильное приложение Экстерна в App Store, Google Play, RuStore или Huawei App Gallery. чтобы контролировать отчетность и состояние ЕНС в режиме 24/7, работать с отчетами и требованиями в сервисе, задавать вопросы техподдержке в любое время и смотреть новости в инфоблоке. Подробнее о возможностях приложения читайте в Справке.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.