4 августа 2023 был подписан закон № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рассказываем, что он меняет в экологической отчетности.
Основные положения Федерального закона № 451-ФЗ вступили в силу 1 января 2024 года. Это значит, что отчетность за массы, реализованного в 2023 году экосбора, будем сдавать по прежним правилам, а новые начнем применять в 2025 году — в отчетности за 2024. Таким образом, в апреле 2025 года нужно отчитываться сразу и за 2023, и за 2024 годы.
Вот что будет по-новому:
- Отчитываться по экосбору надо будет за весь объем продукции и упаковки
- За упаковку товара будет отчитываться производитель
- Меняется срок наступления ответственности по экосбору
- Бракованные товары теперь входят в расчет платежной базы по экосбору
- Если сырье из перечня используют для производства продукции, не входящей в перечень, нужно платить экосбор
- Новый перечень товаров и упаковки, подлежащих экосбору с 2024 года
- Появился реестр утилизаторов
- Изменились правила аналогичности
- Ввели разные ставки экосбора в зависимости от экологичности товаров и упаковки
- Производители оборонной продукции не будут отчитываться по экосбору
- Появился новый конвертер для выполнения нормативов утилизации
- Изменились правила применения понижающего коэффициента
- Появились новые правила подтверждения экспорта
- Импортеры из стран, не входящих в ЕАЭС, участвуют в эксперименте
- Новая отчетность для импортеров, не попавших в эксперимент, а также импортеров из ЕАЭС
- Новая отчетность производителей
- Ответственность по экосбору стала жестче
Отчитываться по экосбору надо будет за весь объем продукции и упаковки
Отчетность за 2023 год | Отчетность за 2024 год и далее |
---|---|
Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров и производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации. (п. 1.1, 1.2 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ) |
Производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования упаковки в отношении всей массы упаковки, произведенной на территории Российской Федерации и (или) ввезенной из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или государств — членов Евразийского экономического союза. (п. 4 ст 24.2 Федерального закона № 451-ФЗ) |
То есть за 2023 год, как и раньше, нужно отчитываться по количеству реализованных товаров и упаковки. А с 2024 — за весь объем произведенной или ввезенной в РФ продукции.
Пример. Компания «Холодок» в 2023 году произвела 25 тонн бытовых вентиляторов, а реализовала только 13 тонн. В отчетности по экосбору за 2023 год производителю будет задекларировать 13 тонн вентиляторов. А с отчетности за 2024 год «Холодку» придется отчитываться по экосбору за все вентиляторы, которые компания сделает за 2024 год, даже если вся эта продукция останется на складе и не будет реализована.
За упаковку товара будет отчитываться производитель
Отчетность за 2023 год | Отчетность за 2024 год и далее |
---|---|
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке с момента реализации |
Производитель товара, упаковывающий произведенный им товар, в том числе путем нагревания, вытягивания, деления на части упаковки, не обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанной упаковки, за исключением случаев, если указанная упаковка произведена данным производителем товара |
То есть за 2023 год за упаковку товара по-прежнему будет отчитываться производитель товара в этой упаковке. А с 2024 года ответственность по экосбору за упаковку переносится на производителя этой упаковки. В частности, практически вся пищевая промышленность будет освобождена от экосбора, так как пищевые продукты и ранее отсутствовали в перечне, но и за упаковку будет обязан отчитываться ее производитель. При этом если производитель самостоятельно изготавливает упаковку для своих товаров, то должен отчитываться за нее.
Ничего не изменится только для импортеров: они по-прежнему сдают отчетность за ввезенную упаковку, ведь ее производитель находится за пределами РФ, на него не действуют нормы законодательства РФ
Пример 1. Компания «Свежесть» делает безалкогольные газированные напитки и разливает их в пластиковые бутылки, которые закупает на заводе «Светлячок». В отчетность по экосбору за 2023 год «Свежесть» должна включать информацию о бутылках, в которые разливает свои напитки. А за 2024 год за упаковку для газированных напитков «Свежесть» будет обязан отчитаться ее производитель — «Светлячок».
Пример 2. Компания «Ласточка» продает кинопроекторы в коробках, которые закупает в Китае. Вот как будет отчитываться по экосбору «Ласточка»:
За 2023 год — за те кинопроекторы, которые были реализованы в 2023 году, и за коробки для этих проекторов.
За 2024 год — за все кинопроекторы, которые компания сделала за 2024 год, и за коробки для этих проекторов (ведь производитель коробок находится за пределами РФ, на него наши законы не распространяются).
Меняется срок наступления ответственности по экосбору
С отчетности за 2024 год изменится срок наступления ответственности по экосбору. Если раньше обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров возникала у производителей товаров с даты реализации, то теперь это самая ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров, упаковки;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, упаковки;
- день отгрузки (передачи) или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров в упаковке, если производство упаковки осуществляется для целей размещения в ней собственных товаров, независимо от включения (невключения) товаров в перечень, предусмотренный п. 3 ст. 24.2 Федерального закона № 451-ФЗ;
- день списания испорченных или бракованных товаров, упаковки.
Для импортеров сроки наступления ответственности по экосбору зависят от того, из каких стран они ввозят товары и упаковку:
Откуда импорт | Срок наступления ответственности по экосбору |
---|---|
Импорт из государств — членов Евразийского экономического союза |
Обязанность наступает в день, когда товары в упаковке приняты на учет |
Импорт из государств, которые не входят в Евразийский экономический союз |
До 1 января 2026 года обязанность по уплате экосбора возникает со дня их выпуска для внутреннего потребления. С 1 января 2026 года экосбор нужно будет уплатить до того дня, когда таможенный орган выпустит их для внутреннего потребления |
Бракованные товары теперь входят в расчет платежной базы по экосбору
Как видно из списка в предыдущем разделе статьи, обязанность по экосбору теперь может наступить в день списания испорченных или бракованных товаров. Это принципиально новый момент: если раньше бракованные товары не порождали обязанности по экосбору, то с отчетности за 2024 год эти товары будут вызывать ответственность по экосбору и учитываться в расчете платежной базы.
Отчетность в Росприроднадзор
Экстерн поможет экологу и бухгалтеру отчитаться за негативное воздействие на окружающую среду и по экосбору, подготовить и сдать статистические формы 2‑ТП (воздух), 2‑ТП (отходы), 2‑ТП (рекультивация) и отчет о результатах ПЭК. От 3800 ₽/в год
Если сырье из перечня используют для производства продукции, не входящей в перечень, нужно платить экосбор
Производитель или импортер освобождается от обязанности по экосбору за сырье и комплектующие, если он производит или ввозит из них товары и упаковку, входящие в перечень, для собственных нужд (п. 9 ст. 24.2 Федерального закона № 451-ФЗ).
Это положение следовало из текущего законодательства: обязанность по экосбору возникала с момента реализации, а если компания делает что-то для собственных нужд, то реализации нет. Теперь это уточнение прописали более подробно.
Если производитель и импортер используют сырье, входящее в утвержденный список, для производства продукции, которая не входит в этот перечень, то за такое сырье необходимо уплатить экосбор.
Пример 1. Компания ввезла сырье № 1 и сырье № 2 в упаковке. Оба вида сырья и их упаковка входят в перечень, подлежащий экосбору. Из этого сырья фирма изготовила товар, который не включен в перечень экосбора, значит ей нужно отчитаться по экосбору за сырье № 1, сырье № 2 и упаковку.
Пример 2. Компания ввезла сырье № 1 и сырье № 2 в упаковке. Оба вида сырья и их упаковка входят в перечень, подлежащий экосбору. Из этого сырья организация изготовила товар, который также включен в перечень экосбора. В итоге предприятию нужно отчитаться по экосбору только за товар. За сырье и комплектующие экосбор не взимается, так как они являются частью готового товара, за который будет уплачен экосбор.
Новый перечень товаров и упаковки, подлежащих экосбору с 2024 года
Нормативы утилизации для товаров устанавливаются на период 2024-2029 годов.
Нормативы утилизации для упаковки:
- на 2024 год — в Постановлении Правительства от 29.12.2023 № 2414;
- на 2025 год — 55%;
- на 2026 год — 75%;
- на 2027 год — 100%.
Отчетность в РПН без ошибок
Ведите ЖДО, рассчитывайте плату за НВОС и Экосбор и сдавайте отчетность через Экстерн
Появился реестр утилизаторов
Согласно новому закону, появился реестр утилизаторов. Он поможет выбрать благонадежного контрагента всем, кто решит не просто платить экологический сбор, а передавать отходы на утилизацию.
Заключить договор можно будет только с тем утилизатором, который присутствует в этом реестре. Если утилизатора в реестре нет, то акты, которые он выдал, не зачтут в выполнение нормативов экосбора.
Для утилизаторов также вводится ежеквартальная отчетность:
- по количеству утилизированных товаров;
- по объему продукции, которую получили в результате утилизации отходов;
- по числу заключенных договоров на утилизацию.
Если вы решите выполнить нормативы утилизации вместо уплаты экосбора, важно, чтобы утилизатор, с которым заключен договор, был включен в реестр утилизаторов РПН. Также компания-утилизатор должна предоставить акт утилизации по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 15.11.2023 №762.
Изменились правила аналогичности
Если утилизация выполняется за счет аналогичных товаров и упаковки, они должны находиться внутри одной группы с теми товарами и упаковкой, которые подлежат экосбору (п. 4 ст. 24.2-1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ).
Ввели разные ставки экосбора в зависимости от экологичности товаров и упаковки
Закон ввел дифференциацию ставок экологического сбора в зависимости от степени негативного воздействия — чем более экологичны товары или упаковка, тем меньше ставка. Такая необходимость назревала давно, поскольку текущие ставки экосбора были приняты еще в 2016 году.
Ставка экосбора за 2024 год рассчитывается по формуле:
СЭ = БСЭС * К,
где:
К — коэффициент из Постановления Правительства от 29.12.2023 № 2406, БСЭС — базовая ставка экосбора из Постановления Правительства от 09.04.2016 № 284.
Производители оборонной продукции не будут отчитываться по экосбору
С 1 января 2024 года от ответственности по экосбору освободили предприятия, которые являются производителями или импортерами следующих товаров:
- оборонной продукции, которая поставляется по государственному оборонному заказу;
- продукции, которая используется для защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
- продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.
Такие предприятия отчетность по экосбору за 2024 год сдавать уже не будут.
Пример. Компания «Лютик» получила госзаказ на форму для военнослужащих и шьет эту форму в цехе № 1. При этом в цехе № 2 эта же компания шьет женские платья. Согласно принятому закону, «Лютик» освобождается от ответственности по экосбору только за военную форму.
Если помимо продукции в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), предприятие производит гражданскую продукцию из перечня по Постановлению Правительства № 2414, ему нужно отчитываться по экосбору.
Появился новый конвертер для выполнения нормативов утилизации
Появился конвертер в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2023 № 2394. Он содержит перечень отходов, утилизацией которых можно выполнить нормативы утилизации, а также виды вторичного сырья и продукции, произведенные в процессе утилизации.
Изменились правила применения понижающего коэффициента
Понижающий коэффициент применяется только для товаров и упаковки, произведенных с использованием вторичного сырья, полученного на территории РФ. Это означает, что теперь применять понижающий коэффициент к импортируемым товарам и упаковке невозможно, даже если они на 100% состоят из вторсырья.
При расчете понижающего коэффициента производитель товара не учитывает массу вторичного сырья, которое является товаром (продукцией), произведенной при утилизации отходов от использования товаров (ОИТ) с целью исполнения обязанности по самостоятельной утилизации ОИТ. Масса этого сырья уже учтена для обеспечения исполнения этой обязанности (п. 15 статьи 24.2-1 89-ФЗ).
Кроме того, нужно будет подтвердить использование вторичного сырья в производстве товаров. Проект документа пока находится на стадии обсуждения.
Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Появились новые правила подтверждения экспорта
В новых правилах экосбора сохраняется освобождение от уплаты экосбора за товары, которые вывозятся с территории РФ, поскольку эти товары теряют свои потребительские свойства и становятся отходами на территории других стран. Однако с отчетности за 2024 год появилась обязанность подтверждать массы товаров и упаковки, отправленных на экспорт:
Куда отправили товар и упаковку | По какой форме подтверждать |
---|---|
В страны ЕАЭС |
По форме из приложения № 3 к Постановлению Правительства № 1486 |
В страны, не входящие в ЕАЭС |
По формам из приложений № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 1486 |
Импортеры из стран, не входящих в ЕАЭС, участвуют в эксперименте
Если импортер ввозит товары из государств, которые не являются членами Евразийского экономического союза, он обязан до того, как таможенный орган выпустит эти товары для внутреннего потребления, выполнить одно из двух обязательств по выбору: уплатить экологический сбор или представить в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров.
При этом к уведомлению о намерении самостоятельной утилизации нужно приложить банковскую гарантию уплаты денежных сумм в размере экосбора или договор поручительства по уплате денежных сумм в размере экосбора, который заключен с Росприроднадзором, а также юрлицом или ИП, вводящими в реестр утилизаторов.
Понятия банковской гарантии и договора поручительства принципиально новые для экологического сбора.
При этом лица, которые ввозят определенный перечень товаров и упаковки из стран, не входящих в ЕАЭС (приложение № 1 к Постановлению Правительства № 750 от 01.06.2024), попали под действие эксперимента с 01.09.2024.
Суть эксперимента заключается в необходимости представлять отчетность по форме из приложения № 2 к Постановлению Правительства № 741, а также оплачивать экосбор на каждую партию товара до момента выпуска товара таможней. Таможня передает данные о ввезенных товарах Росприроднадзору, при этом у нее нет полномочий запретить выпуск товара из-за неуплаты экосбора.
Про новые правила экосбора с 2026 года читайте в статье.
Если упаковка включена в Постановление № 2414, но отсутствует в Постановлении № 750, а товары, находящиеся в этой упаковке, включены в Постановление № 750, то на такую упаковку действие эксперимента распространяется (п.6 «б» Постановления Правительства от 01.06.2024 № 750).
Если упаковка указана в Постановлении № 750, но упакованный в нее товар не включен в этот документ, то действие эксперимента не распространяется ни на товар, ни на упаковку (п.7 Постановления Правительства от 01.06.2024 № 750).
Условия | Формы для сдачи | Что не нужно сдавать |
---|---|---|
Упаковки нет в ПП № 750, товары есть в ПП № 750. И товар, и упаковка есть в ПП № 750. |
Приложение № 2 из ПП № 741 на каждую партию. Приложение № 2 из ПП № 750 — ежегодно. Приложение № 3 из ПП № 750 — ежегодно, если есть утилизация |
Приложение № 1 из ПП № 741. Приложение № 1 из ПП № 742 |
Упаковка есть в ПП № 750, товаров нет в ПП № 750 |
Приложение № 1 из ПП № 741. Приложение № 1 из ПП № 742 |
Приложения № 2 и № 3 из ПП № 750 |
Как определить ответственность по экосбору — смотрите на схеме:

Новая отчетность для импортеров, не попавших в эксперимент, а также импортеров из ЕАЭС
Для импортеров товаров и упаковки из стран, не входящих в ЕАЭС и не попавших под эксперимент (приложение № 1 из Постановления Правительства от 01.06.2024 № 750), требуется другой комплект отчетности. Эти же формы будут сдавать импортеры из стран ЕАЭС.
Отчетность по товару |
Постановление Правительства от 01.06.2024 № 751 (приложение № 5) |
|
Постановление Правительства от 31.05.2024 № 741 (приложение № 1), Постановление Правительства от 31.05.2024 № 742 (приложение № 1) при наличии утилизации, расчет суммы экосбора (при необходимости) — форма не утверждена |
||
Отчетность за упаковку |
||
Постановление Правительства от 01.06.2024 № 751 (приложение № 4) |
Новая отчетность производителей
С 01.01.2024 за упаковку отчитывается ее производитель, а не производитель товара в этой упаковке как было ранее.
Схема отчетности для производителя товаров:
Товар, не содержащий вторичное сырье (ВС) |
Постановление Правительства от 01.06.2024 № 751 (приложение № 5), Постановление Правительства от 31.05.2024 № 741 (приложение № 1), Постановление Правительства от 31.05.2024 № 742 (приложение № 1) при наличии утилизации, расчет суммы экосбора (при необходимости) — форма не утверждена |
|
Товар, содержащий ВС |
||
Вышеперечисленная отчетность и заявка на подтверждение вторсырья (форма не утверждена) |
Схема отчетности для производителя упаковки:
Упаковка, не содержащая ВС |
Постановление Правительства от 01.06.2024 № 751 (приложение № 4), Постановление Правительства от 31.05.2024 № 741 (приложение № 1), Постановление Правительства от 31.05.2024 № 742 (приложение № 1), при наличии утилизации, расчет суммы экосбора (при необходимости), форма не утверждена |
|
Упаковка, содержащая ВС |
||
Вышеперечисленная отчетность и заявка на подтверждение вторсырья, форма не утверждена |
Ответственность по экосбору стала жестче
Отчитывайтесь по экосбору правильно, чтобы избежать штрафов. Согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 242-ФЗ, дела об административных нарушениях (ст. 8.5.1 и 8.41.1 КоАП) могут быть возбуждены без проверок, если у Росприроднадзора есть достаточные данные о нарушении.
Узнайте, какие формы нужно сдать в РПН вашей организации
Вопрос 1. Стоят ли ваши объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на госучете в реестре РПН?
Если да — через Экстерн вы можете подать заявление на актуализацию или снятие объекта с учета. Если нет — советуем ознакомиться с критериями постановки на учет. Если ваш объект подходит критерии I–III категорий, подайте заявление о постановке на учет через Экстерн.
Вопрос 2. Выполняются ли для вашего предприятия все условия:
- организация является субъектом МСП;
- в процессе деятельности предприятие образует только твердые коммунальные отходы в количестве менее 0,1 тонны в год;
- компания самостоятельно не занимается обезвреживанием, утилизацией, размещением отходов;
- заключен договор с региональным оператором на обращение с ТКО?
Если да — форму 2-ТП (отходы) сдавать не нужно. Если нет — до 1 февраля подайте форму 2-ТП (отходы), утвержденную Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627.
Вопрос 3. Вы ведете учет отходов на предприятии?
Если да — журнал движения отходов можно заполнить в Экстерне. Как это сделать, читайте в статье. Если нет — учет отходов деятельности предприятия ведется по Приказу Минприроды от 08.12.2020 № 1028. Освобождений от ведения журнала нет, значит, его нужно вести и в вашей организации. Как это делать, читайте в статье.
Вопрос 4. Ведет ли ваше предприятие:
- разработку месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
- строительные работы;
- мелиоративные работы (осушение, орошение, известкование и т. д.);
- лесозаготовительные работы;
- изыскательские работы (изучение свойств грунта, грунтовых вод и т. д.);
- размещение отходов?
Если да — до 1 февраля отчитайтесь по форме 2-ТП (рекультивация), утвержденной Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676. Если нет — Форму 2-ТП (рекультивация) сдавать не нужно.
Вопрос 5. Есть ли у вас выбросы от стационарных источников с суммой выбросов по всем объектам более 10 тонн либо от 5 до 10 тонн (при этом есть вещества I–II классов опасности)?
Если да — до 22 января сдайте форму 2-ТП (воздух), утвержденную Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661. Если нет — Форму 2-ТП (воздух) сдавать не нужно.
Вопрос 6. Разработана ли у вас на предприятии программа производственного экологического контроля (программа ПЭК) для каждого объекта НВОС I–III категории?
Если да — До 25 марта сдайте отчет о результатах ПЭК, утвержденный Приказом Минприроды от 15.03.2024 № 173. Как отправить отчет через Экстерн, читайте в инструкции. Если нет — На каждый объект НВОС I–III категории нужно разработать отдельную программу производственного экологического контроля. Она утверждается руководителем предприятия и хранится на предприятии. Кроме этого, до 25 марта нужно сдать отчет о результатах ПЭК. Как отправить отчет через Экстерн, читайте в инструкции.
Вопрос 7. Справедливо ли для вашей компании хотя бы одно из утверждений:
- есть стационарные источники выбросов;
- есть выпуски сточных вод в водные объекты;
- есть передача отходов на полигон для захоронения?
Если да — до 10 марта сдайте декларацию о плате за НВОС, утвержденную Приказом Минприроды от 10.12.2020 № 1043. До 1 марта внесите платеж в бюджет. Если нет — декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.
Вопрос 8. Производит ли ваша организации товары из перечня продукции, указанной в Постановлении Правительства от 29.12.2023 № 2414?
Если да — если не вся продукция идет на экспорт, нужно сдавать приложение 1 из Постановления Правительства № 741 от 31.05.2024. Если в отчетном году была самостоятельная утилизация, до 15 апреля 2025 за объемы 2024 года предоставьте приложение 1 Постановления Правительства № 742 от 31.05.2024 и приложение 1 из Постановления Правительства № 741 от 31.05.2024. Как заполнить формы, читайте в статье. Если нет — сдавать отчетность по экосбору за 2024 год по произведенной продукции не требуется.
Вопрос 9. Импортирует ли ваша организация товары из перечня продукции, указанной в Постановлении Правительства от 29.12.2023 № 2414?
Если да — если утилизации не было, подготовьте приложение 1 из Постановления Правительства № 741 от 31.05.2024. Если в отчетном году была самостоятельная утилизация, до 15 апреля 2025 за объемы 2024 года предоставьте приложение 1 Постановления Правительства № 742 от 31.05.2024 и приложение 1 из Постановления Правительства №741 от 31.05.2024. Подробности — в статье. Если нет — сдавать отчеты по экосбору за 2024 по импортированным товарам не нужно.
Вопрос 10. Импортирует ли ваша организация товары из перечня продукции, указанной в приложении 1 Постановления Правительства от 01.06.2024 № 750?
Если да — на каждую партию товаров и упаковки отчитайтесь по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 750. Всё про новую форму читайте в разборе экспертов. Если нет — сдавать отчеты по Постановлению Правительства от 01.06.2024 № 750 не нужно.
Вопрос 11. В 2023 году производили ли вы реализацию товаров или упаковки из перечня продукции, указанной в Распоряжении Правительства от 31.12.2020 № 3721-Р?
Если да — до 15 апреля отправьте отчет о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экосбора. Если нет — за объемы 2023 года отчитываться по экосбору не нужно.
Вопрос 12. Изготавливала ли ваша организация упаковку в 2023 году, за исключением многооборотной упаковки?
Если да — отчетность зависит от того, кому вы продавали упаковку. Если конечному потребителю — до 15 апреля 2025 года сдайте отчет о выполнении нормативов и расчет суммы экосбора. Если производителю товаров в этой упаковке — до 15 апреля 2025 года сдайте отчет о выполнении нормативов и расчет суммы экосбора за упаковку упаковки. Если вы не продавали упаковку, отчетность сдавать не нужно. Если нет — отчитываться за упаковку не нужно.
Вопрос 13. В 2023 году изготавливала ли ваша организация многооборотную упаковку?
Если да — до 15 апреля отправьте отчет о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экосбора за первичную реализацию. Если нет — за многооборотную упаковку отчитываться по экосбору не нужно.
Вопрос 14. Производит ли ваша организация упаковку в 2024 году?
Если да — если не вся упаковка идет на экспорт, до 15 апреля сдайте приложение 1 из Постановления Правительства № 741 от 31.05.2024. Если была утилизация, дополнительно к этому отправьте приложение 1 Постановления Правительства № 742 от 31.05.2024. Разобраться в новых правилах поможет статья. Если нет — за упаковку 2024 года отчетность по экосбору сдавать не нужно.
Сервис рассчитает сумму экосбора за вас, с учетом нужных ставок и нормативов утилизации.
Сервис рассчитает сумму экосбора за вас, с учетом нужных ставок и нормативов утилизации.
Очередная махинация, направленная на повышение розничных цен, что, в свою очередь, приводит к обнищанию граждан страны...
Обязанность по утилизации считается исполненной со дня предоставления отчетности или уплаты экосбора.
Согласно Постановлению правительства отчетность сдается до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Из этого можно сделать вывод, что норматив утилизации должен быть выполнен в течение года.
Вопрос:
1. нужно ли в данном случае себя показывать импортером.
2. нужно ли платить экосбор за упаковку от китайских запчастей, учитывая тот факт, что не ушла в реализацию на территории РФ, а осталась на нашем предприятии.
Например, компания «Холодок» в 2023 году произвела 25 тонн бытовых вентиляторов, а реализовала только 13 тонн. В отчетности по экосбору за 2023 год производителю будет задекларировать 13 тонн вентиляторов.
А с отчетности за 2024 год «Холодку» придется отчитываться по экосбору за все вентиляторы, которые компания сделает за 2024 год, даже если вся эта продукция останется на складе и не будет реализована.
Означает ли это, что компания "Холодок" в 2025 году заплатит экосбор по декларации 2023 года, а также за объем произведенной продукции за 2024 год? Или же оплата будет только за продукцию, произведенную в 2024 году?
А 2025 году оплачивать надо будет только за продукцию 2024 года.
Постановление правительства №2414 от 23.12.2023г
Перечень товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации на 2024 год.
раздел 1, группа №9 "Стекло и изделия из стекла"
Какие коды ОКПД туда входят?
Связано это с тем, что аб. 3 п. 1 постановления вступает в силу только с 1 января 2025 года. До этого времени утилизация отходов от использования товаров из стекла (кроме упаковки) не подлежит нормированию.
Писала официальный запрос в РПН по Москве и Калужской области, они так и не ответили))) Написали расплывчатое письмо, что надо сдать до 15 апреля и номера постановлений.
Можете пожалуйста написать пример расчёта экосбора, хоть на примере упаковки из бумаги..
Мы как импортер, регулярно отчитываемся и платим за товар и упаковку. Тут смутил коэффициент по ПП 2406 от 29.12.2023
Пример 2. Компания «Ласточка» продает кинопроекторы в коробках, которые закупает в Китае. Вот как будет отчитываться по экосбору «Ласточка»:
За 2023 год — за те кинопроекторы, которые были реализованы в 2023 году, и за коробки для этих проекторов.
За 2024 год — за все кинопроекторы, которые компания сделала за 2023 год, и за коробки для этих проекторов (ведь производитель коробок находится за пределами РФ на него наши законы не распространяются).
Здесь опечатка? За 24 год отчитываются по кинопроекторам и коробкам за 24 год, а не за 23?