Ведение воинского учета и воинской отчетности в Экстерне — Контур.Экстерн Баннер

В Экстерне теперь можно вести воинский учет

5 ноября 2024 20

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.

400 000 ₽
Максимальный штраф за нарушения в сфере воинского учета
5 дней
дается на отправку сведений о приеме, увольнении или изменении данных сотрудников, подлежащих воинскому учету

Шаг 1 — сформируйте картотеку военнообязанных сотрудников

  1. На главной странице Экстерна откройте раздел «Сотрудники», перейдите в раздел «Воинский учет» и откройте карточку военнообязанного. Если раздела «Воинский учет» нет, обратитесь к администратору Экстерна, чтобы он подключил вам доступ.

  2. Заполните данные на вкладках «Основная информация», «Трудовая деятельность», «Родственники» и «Воинский учет» — они будут использоваться для формирования карточки сотрудника и отчетности в военкомат. Если возникли вопросы, нажмите «Как заполнять раздел». 

  3. Проверьте внесенные сведения и нажмите «Печать карточки ВУ» — сервис сформирует карточку сотрудника (Форма 10), которую можно положить в картотеку. Если у военкомата свои требования к оформлению карточки, распечатайте документ в Excel и отредактируйте нужные строки. 

Воинский учет теперь в Экстерне

Заполняйте карточки сотрудников и отчитывайтесь в военкомат без штрафов.

Как заполнить карточку сотрудника, читайте в инструкции.

Карточка сотрудника

Когда вы заполните данные по всем работникам, в разделе «Воинский учет» появится список сотрудников, их возраст, отношение к воинскому учету и другие параметры, по которым можно отфильтровать список. Например, чтобы найти работающих военнообязанных сотрудников в возрасте от 18 до 30 лет со званием «Сержант», справа вверху нажмите «Фильтры» и выберите:

  • статус «Работает»;
  • возраст «18–30 лет»;
  • отношение к военной службе «Военнообязанный»;
  • звание «Сержант».

Нажмите «Найти» — Экстерн составит список работников. По нему можно сверить данные в карточке воинского учета организации (Форма 18).

Список работников

Шаг 2 — заполните настройки военкомата

  1. На главной странице Экстерна перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки военкомата».

  2. Заполните регистрационный номер, полученный в военкомате, и название военкомата, в котором зарегистрирована организация.

  3. Выберите ответственного за ведение воинского учета. Это может быть руководитель или сотрудник организации.

Настройки военкомата

Шаг 3 — поставьте организацию на воинский учет

На главной странице Экстерна перейдите в раздел «Военкомат» → «Создать новый» → «Форма 18 (карточка учета организации)». 

  1. Проверьте реквизиты организации на титульном листе — Экстерн перенесет их из «Реквизитов плательщика».

  2. В разделе «Сведения о работающих» нажмите «Заполнить автоматически» — сервис заменит данные воинского учета из раздела «Сотрудники».

  3. Распечатайте форму, подпишите у руководителя и передайте в военкомат вместе с приказом и планом работ по ведению воинского учета.

Как отчитываться в военкомат

В разделе «Военкомат» нажмите «Создать новый» и выберите нужную форму в списке. В Экстерне можно заполнить и распечатать:

  • сведения о приеме и увольнении сотрудника;
  • карточку воинского учета организации (Форма 18);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6).

В сведениях о приеме, увольнении и изменении данных есть справочник сотрудников. Если вы уже подавали сведения по работникам, например ЕФС-1, выберите нужное ФИО из списка, и сервис автоматически подтянет данные по сотруднику в отчет.

В форме 6 информацию об организации Экстерн заполнит на основании «Реквизитов плательщика». Чтобы указать количество сотрудников, нажмите «Заполнить автоматически» — в ячейках появятся данные сервиса из раздела «Воинский учет».

После того как вы подготовите форму, слева внизу нажмите «Напечатать» → «Сформировать PDF». Подпишите отчет у руководителя и отправьте заказным письмом с уведомлением в военкомат по месту учета военнообязанного или передайте лично в руки военному комиссару.

Печать формы

Обязательно изучите материалы по теме:

Воинский учет теперь в Экстерне

Заполняйте карточки сотрудников и отчитывайтесь в военкомат без штрафов.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие новости

Меняются требования к отправке писем в ФНС

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, через всех операторов ЭДО, в том числе из Экстерна больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

Как бесплатно создать электронный архив отчетности

В условиях, когда компании стараются сократить расходы на офисную бумагу и использовать ее экономно, актуальным становится вопрос хранения отчетности. Клиенты Экстерна могут хранить свои документы в электронном виде с помощью программы Контур.Архив. Рассказываем, как ей воспользоваться. 

<
20 комментариев
Е
Екатерина 20 декабря 2024
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если в организации нет военнообязанных (только женщины) нужно ли вообще сдавать этот отчет?
Артём, эксперт 23 декабря 2024
Екатерина, здравствуйте. Похожий вопрос разбирался Галиной здесь. Самым верный способ узнать это — связаться с вашим военкоматом.
Сначала нужно сделать возможной отправку отчетности, а уж потом ее требовать и назначать штрафы! У нас как обычно, кто- то все разрушил, а теперь бухгалтера-стрелочники, да еще и штрафами грозят.
А
Анастасия 11 декабря 2024
Здравствуйте, если нет военнообязанных сотрудников, то эти отчеты отмечать как "не нужно сдавать" или отправлять пустыми? Есть рекомендации?
Галина, эксперт 11 декабря 2024
Анастасия, здравствуйте! Как правило, нулевые отчеты без данных обычно не сдают в военкомат. Но некоторые комиссариаты могут требовать отчетность с определенной пометкой об отсутствии военнообязанных сотрудников. При этом, отчитываться в военкомат хотя-бы раз в год нужно будет, к примеру, выполнять сверку данных с военкоматом. Поэтому рекомендую дополнительно уточнить вопрос в своем военкомате.
В
Виктория 10 декабря 2024
Все формы имеются во любых программах для учета. А если есть Экстерн, то программа для учета есть так же. Если нет возможности отправки в Контур, экстерн для чего это нуен?
Галина, эксперт 11 декабря 2024
Виктория, мы постоянно работаем над улучшением сервиса и стараемся предоставить нашим пользователям максимально полезные инструменты для работы с отчётностью и не только. Ведь это очень удобно иметь все данные под рукой в одном месте — на это и нацелен наш сервис, сделать его комфортным для работы.

К сожалению, сейчас действительно нельзя отправить сведения в военкомат через ТКС из-за отсутствия каких-то нормативных актов, которые регулировали бы электронную отправку сведений в военный комиссариат, да и в целом электронный способ отправки. Но как только правительство утвердит такую возможность на законодательном уровне — мы настроим всё необходимое в Экстерне.
Очень ждём ЭДО!!!!
И
скорей бы уже это автоматизировали и отправляли по ЭДО, а то как в каменном веке
Форма № 6 устаревшей формы. Фоенкомат ее не принимает
Эрика, эксперт 28 ноября 2024
Юлия, сейчас реализован только шаблон, который рекомендовал Минкульт. Зафиксировали пожелание о разработке новой формы. К сожалению, сроков реализации пока что нет.
А
Этим должен заниматься кадровик, но не бухгалтер!
Юлия Талипова 19 ноября 2024
Алиса, добрый день! У нас есть экспертный материал на эту тему - https://www.kontur-extern.ru/info/46160-doplata_buhgalteru
А
Анастасия 22 ноября 2024
Алиса, этим должен заниматься и не кадровик и не бухгалтер, а специалист по ведению воинского учета и бронированию.
Э
Эльвира 13 ноября 2024
А будет ли ЭДО с военкоматами? И когда?
Артём, эксперт 14 ноября 2024
Эльвира, в августе 2024 был опубликован Федеральный Закон от 08.08.2024 № 270-ФЗ, регламентирующий возможность отправки сведений в электронном виде. Однако на текущий момент нет информации о том, каким способом организации будут направлять сведения в электронный реестр. Так как законодательство не отменяет сдачу отчетности на бумажных носителях, пока что работодатели продолжают отчитываться в военкоматы по-старому. Как только в этой сфере появятся изменения, мы расскажем об этом и добавим в Экстерн дополнительные возможности. на данный момент, к сожалению, точных сроков на появление этих функций нет.
Все формы формируются в 1С. Если нет возможности отправки в Контур.Экстерн для чего это нужно?
Александр, эксперт 13 ноября 2024
Gjgjkg, не у всех, работающих в Контур.Экстерн, есть 1С.