Этот материал Елена Ростова подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Ростова Елена налоговый консультант».
На прошлой неделе я рассказывала об одной из ошибок при ответе на требования. Но как вы догадываетесь, это не единственная ошибка, и сегодня предлагаю познакомиться с самыми распространенными ошибками, которые совершают предприниматели и их бухгалтеры.
К каждой ошибке я подобрала кейс из своей практики — почитайте, если хотите узнать, как это происходит в жизни.
Игнорирование требования или ответ в последний момент
В любом случае, при интересе со стороны налоговой необходимо идти с ней на контакт. Даже если запрос кажется ошибочным, даже если вам кажется, что вы правы и не должны ничего доказывать. Любой из запросов должен сопровождаться ответом.
Предоставление неполных документов
Несистематизированные файлы, отсутствие подписей и печатей, ошибки в датах — всё это повод для дополнительных вопросов со стороны инспектора.
Предоставление лишней информации
В ответе предприниматели нередко раскрывают больше, чем запрашивалось.
Лишние данные могут стать поводом для новых вопросов или доначислений.
Нет готовности доказать реальность операций
Если в запросе фигурируют сделки с «сомнительными» партнерами, важно заранее подготовить доказательства реальности операций.
Ответ без консультации с экспертом
Даже простой запрос может быть связан с будущей проверкой. Лучше перестраховаться и согласовать ответ со специалистом.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.