Этот материал Елена Ростова подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Ростова Елена налоговый консультант».
Работа с самозанятыми — красная тряпка для налоговой. Потому что в последние годы у предпринимателей появилась популярная схема: работаем с самозанятыми, ведь штатники — это дорого, а так экономим на налогах и взносах
И многие забыли, что самозанятый — это работник, который приходит к вам, чтобы единоразово выполнить работу и он не трудится постоянно в вашей организации.
Работать с самозанятыми никто не запрещает, но нередко с ними сотрудничают не в рамках закона. Частые причины: неправильное оформление договоров и организация документооборота, непонимание смысла работы с самозанятыми.
Как уменьшить риски
Проверьте договор — что в нем написано. Никогда не скачивайте шаблоны из интернета. Лучше закажите договор у юриста и совместно проработайте его. В нем должно быть все четко и понятно.
Опросите самозанятых. Вы должны знать о самозанятом все, прежде чем начать с ним работать! Если вдруг из налоговой придет запрос, нужно быть готовым к конкретному ответу. Трудоустроен ли он, есть ли заказчики и т. д.
Опрос для самозанятых забирайте по ссылке.
Собирайте всю информацию по самозанятому. Справку о регистрации самозанятого, документы, которые сопутствуют сделке.
А в идеале — консультируйтесь, прежде чем что-то сделать. Я помогаю организовать работу с самозанятыми и штатными сотрудниками в рамках закона, тем самым защищаю организации от доначислений. Пишите если нужна помощь.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.