Этот материал Елена Ростова подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Ростова Елена налоговый консультант».
Миф 1. Пришло требование — уже будет штраф или проверка
Правда. Чаще всего требования присылают, чтобы запросить документы или пояснения. Это стандартная процедура, особенно в рамках камеральной проверки после сдачи отчетности.
Миф 2. Если проигнорировать требование — ничего не случится
Правда. Если не отреагировать на требование, налоговая может приостановить операции по счету, начислить штраф или инициировать выездную проверку.
Миф 3. Требование всегда приходит, если ты что-то нарушил
Правда. Не всегда. Запросы часто приходят по формальным основаниям: несостыковка в отчетности, автоматический контроль, проверка контрагента и т.д.
Миф 4. В ответе на требование можно написать все, что угодно — лишь бы ответить на него
Правда. Формулировки в ответе имеют большое значение. Необдуманный ответ может быть воспринят как признание вины или вызвать дополнительный интерес инспектора.
Миф 5. Можно игнорировать требование, если компания не ведет деятельность или отчётность нулевая
Правда. Игнорирование требований может привести к блокировке счета или принудительному исключению из ЕГРЮЛ, даже если деятельность не ведется.
Миф 6: На требование нужно реагировать только бухгалтеру
Правда. Ответственность лежит на директоре. Даже если бухгалтер ошибся, налоговая предъявляет претензии компании и её руководителю.
Требования — это не страшно, главное вовремя на них реагировать.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.