Этот материал Екатерина Сидиченко подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Бухгалтерский бизнес | Екатерина Сидиченко».
Убыточные работы
Как проверить наличие проблемы? Умножить количество рабочих часов сотрудников на рыночную стоимость часа их услуг для клиентов, и получившуюся сумму сравнить с фактической выручкой по методу начисления.
Решение. Внедрить внутреннюю финансовую аналитику:
- фонд рабочего времени;
- карточки спецификации;
- калькулятор стоимости услуг;
- свод данных (убыточные работы);
- отклонения контрольных соотношений.
Беспорядок в бухгалтерском отделе
Как проверить наличие проблемы? Сотрудники задают собственнику вопросы, допускают ошибки, каждый выполняет процессы по разному, переработки сотрудников, косяки в бухгалтерии.
Решение. Стандартизировать бухгалтерский отдел:
- описанные бизнес процессы;
- автоматизированный бухзадачник;
- бухстандарт (набор чек-листов к задачам);
- автоматизирование планирование трудовой нагрузки сотрудников;
- система контроля сотрудников.
Отсутствие маркетинговой стратегии
Практически всегда собственник бухгалтерской компании — это бывший или действующий бухгалтер, который ранее не изучал маркетинг, да и вообще не горит желанием вникать в продажи. А нанять эффективного рекламщика для B2B сектора — задача не из легких. Ситуация осложняется тем, что для многих продажи — это плохо. Нужно «втюхивать» свои услуги, а это не достойно. Клиенты сами должны проситься встать на обслуживание.
В итоге нет позиционирования, упакованных продуктов, нишевания, стабильных рекламных каналов, обоснования цен, уникальных торговых предложений, и остается брать только низкой ценой. И снова привет бухдемпинг.
Выживаем за счет сарафанного радио, так как конкуренция все еще слабая и очень высокий спрос. Есть Авито, но с наплывом туда бухгалтеров и ужесточением алгоритмов продвижения, все сложнее получать там клиентов. Интернет-реклама в виде таргета и контекста требует специалистов и бюджетов на тестирование, которых нет или жалко.
Выступать сложно, стесняемся, не знаем о чем говорить, ведь про бухучет предпринимателям слушать не хочется. В итоге новых клиентов мало, старым цены поднимать боимся, так как уйдут, и сидим в замкнутом круге.
Какой выход? Наращивать у себя компетенции в маркетинге и продажах, дорабатывать продукт и формировать маркетинговую стратегию.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.