Проблемы бухгалтерского бизнеса и их решения — Контур.Экстерн Баннер

Проблемы бухгалтерского бизнеса и их решения

31 июля 2025 Блог

Этот материал Екатерина Сидиченко подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Бухгалтерский бизнес | Екатерина Сидиченко».

Убыточные работы

Как проверить наличие проблемы? Умножить количество рабочих часов сотрудников на рыночную стоимость часа их услуг для клиентов, и получившуюся сумму сравнить с фактической выручкой по методу начисления. 

Решение. Внедрить внутреннюю финансовую аналитику:

  • фонд рабочего времени;
  • карточки спецификации;
  • калькулятор стоимости услуг;
  • свод данных (убыточные работы);
  • отклонения контрольных соотношений.

Беспорядок в бухгалтерском отделе

Как проверить наличие проблемы? Сотрудники задают собственнику вопросы, допускают ошибки, каждый выполняет процессы по разному, переработки сотрудников, косяки в бухгалтерии.

Решение. Стандартизировать бухгалтерский отдел:

  • описанные бизнес процессы;
  • автоматизированный бухзадачник;
  • бухстандарт (набор чек-листов к задачам);
  • автоматизирование планирование трудовой нагрузки сотрудников;
  • система контроля сотрудников.

Отсутствие маркетинговой стратегии

Практически всегда собственник бухгалтерской компании — это бывший или действующий бухгалтер, который ранее не изучал маркетинг, да и вообще не горит желанием вникать в продажи. А нанять эффективного рекламщика для B2B сектора — задача не из легких. Ситуация осложняется тем, что для многих продажи — это плохо. Нужно «втюхивать» свои услуги, а это не достойно. Клиенты сами должны проситься встать на обслуживание.

В итоге нет позиционирования, упакованных продуктов, нишевания, стабильных рекламных каналов, обоснования цен, уникальных торговых предложений, и остается брать только низкой ценой. И снова привет бухдемпинг.

Выживаем за счет сарафанного радио, так как конкуренция все еще слабая и очень высокий спрос. Есть Авито, но с наплывом туда бухгалтеров и ужесточением алгоритмов продвижения, все сложнее получать там клиентов. Интернет-реклама в виде таргета и контекста требует специалистов и бюджетов на тестирование, которых нет или жалко.

Выступать сложно, стесняемся, не знаем о чем говорить, ведь про бухучет предпринимателям слушать не хочется. В итоге новых клиентов мало, старым цены поднимать боимся, так как уйдут, и сидим в замкнутом круге.

Какой выход? Наращивать у себя компетенции в маркетинге и продажах, дорабатывать продукт и формировать маркетинговую стратегию.

Изучите другие материалы по теме:

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий