Этот материал Екатерина Сидиченко подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Бухгалтерский бизнес | Екатерина Сидиченко».
В любом бизнесе, важно иметь чёткий план. Задачи, которые прописаны в плане достижения цели — действия, направленные на долгосрочный успех компании. Они помогают двигаться в нужном направлении, обеспечивая выполнение стратегических целей. Кроме стратегических у нас есть операционные задачи и незапланированные — например, от новых клиентов.
Какие задачи у нас, вообще, могут быть:
- долгосрочные — самые важные для роста;
- операционные — «текучка»;
- незапланированные — например, прием новых клиентов.
Что это значит для нас?
Когда мы работаем с долгосрочными задачами, надо не просто решать текущие вопросы. Важно следить за выполнением стратегических мероприятий, которые необходимы для роста бизнеса и снижения рисков.
Почему не второй вариант?
Задачи, которые не выполнены вовремя, могут привести к штрафам или потере клиентов. Однако они не всегда напрямую связаны с долгосрочной стратегией, хотя и важны для оперативного функционирования. Это скорее относится к текущим проблемам, а не к достижению целей компании.
А что с третьим вариантом?
Задачи от новых клиентов — конечно, важно, но они являются частью операционки и не всегда носят стратегическое значение. Часто такие задачи одноразовые или не включаются в общий план.
Читайте другие полезные материалы:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.