Этот материал Екатерина Сидиченко подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Бухгалтерский бизнес | Екатерина Сидиченко».
На 2025 год многие планируют рост бизнеса. Но готов ли ваш бизнес к масштабированию? Для оценки готовности важно учитывать три ключевых критерия.
Инструменты
Проведите аудит текущих инструментов, которые вы используете в бизнесе.
Представьте, начался активный рост, а систему контроля (KPI бухгалтера) вы не внедрили. В итоге косяки, потеря клиентов и репутации.
Обученность
Проверьте, готовы ли ваши сотрудники выполнять задачи, связанные с ростом. Например:
- Может ли менеджер привлечь нужное количество новых клиентов?
- Сможет ли бухгалтер эффективно проводить консультации и встречи?
Составьте список необходимых навыков и компетенций для каждого сотрудника. Проведите тестирование и организуйте обучение для повышения квалификации команды.
Емкость рынка
Оцените, хватает ли на вашем рынке компаний вашей целевой аудитории (ЦА), чтобы обеспечить рост. Если ёмкость рынка ограничена, рассмотрите:
- Расширение целевой аудитории.
- Расширение продуктовой матрицы.
- Выход в новые регионы или на новые рынки.
Помните, что занять более 5% рынка — непростая задача, поэтому работайте над увеличением охвата.
Вам наверняка будут полезны и другие материалы в нашем Журнале:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.