Надо ли мониторить цены конкурентов? — Контур.Экстерн Баннер

Надо ли мониторить цены конкурентов?

31 января 2025 Вопрос

Стоит ли мониторить цены, условия и услуги конкурентов? Или в построении своего продукта нужно опираться только на свои идеи и решения?

Ответ эксперта

Конечно стоит. Бухобслуживание — это тоже продукт. Чтобы создать конкурентный, уникальный и привлекательный продукт, нужно понимать, что есть на рынке сейчас, — и сделать лучше. Или средне, зато дешевле.

Почему сложно мониторить цены и условия

Но в бухгалтерском бизнесе сравнивать условия конкурентов крайне сложно:

  • Много мелких игроков, большая часть из них — фрилансеры, которые порой работают себе в убыток. Не потому что у них такая «маркетинговая стратегия по захвату рынка», а потому что нет понимания, как строить бизнес, нет представлений о ценообразовании. Часто даже нет понимания, что они ведут бизнес.
  • Цены в общедоступных источниках в сети или на Авито часто заявлены для привлечения внимания — то есть это цена минимума или цена «от». А значит просто изучить прайсы коллег недостаточно.
  • Но самое главное: бухгалтерская услуга — это всегда услуга индивидуальная. Одинаковых клиентов нет, а значит в процессе работы даже расчетная стоимость по договору меняется. По крайней мере, так должно быть.

Поэтому ответ на первую часть вопроса: да, если сумеете найти цены, условия и услуги конкурентов.

Недавно я рассчитывала стоимость услуг маркетинговому агентству. Клиент начал разговор с интересного вопроса: «Как у вас, бухгалтеров, вообще строится рынок и ценообразование? Я еще никогда не видела, чтобы за одну и ту же услугу был такой разбег цен! Мне 7 человек считали. Цены от 7 000 ₽ до 120 000 ₽ в месяц».

То есть даже маркетологу не удалось исследовать рынок бухгалтерских услуг и понять цены. Это связано с тем, что около 90% бухгалтеров не понимают, что именно они продают и что в их предложении является абонентской услугой, а что дополнительной.

Рассчитывайте налоги и взносы прямо в Экстерне. Сервис сам заполнит платежки, книги учета и отчеты для отправки онлайн

На что опираться в построении продукта

Вторая часть вопроса уже содержит ответ: да, в построении продукта мы всегда опираемся на свои идеи и решения — которые должны приниматься после изучения ситуации на рынке.

Мой анализ рынка уже несколько лет выглядит так: когда приходит потенциальный клиент, я провожу диагностическую консультацию. Это ряд вопросов, заданных минут за 20-30, в течение которых я начинаю собирать представление о бизнесе клиента.

Затем я спрашиваю, как были выстроены отношения с прежним бухгалтером, что он делал, чего не делал, почему принято решение о расставании и сколько ему платили. Мы никогда не рассчитываем стоимость без этой диагностической консультации. У меня накопилось уже порядка 150-200 таких бесед, и я примерно — лишь примерно — понимаю рынок бухуслуг в малом и микробизнесе.

Именно на основании этих исследований мы строим свои услуги и ценообразование.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий