Этот материал Лина Залевская и Лидия Васильева подготовили для своего блога, а редакция разместила в Журнале с их согласия, не редактируя. Другие статьи авторов читайте в их телеграм-канале «Бухгалтерия Зои Абрамовны про налоги».
Этот вопрос может ставить коллег в ступор, так как бухгалтер не всегда готов четко ответить на него. И тогда мы просто не отвечаем или бежим в чаты спросить у коллег.
Есть и второй вариант, при котором клиент получает от нас холодный, сухой ответ: «40 тыс.», «60 тыс.» или «120 тыс.». А мы в ответ услышим: «Спасибо, дорого».
Такой подход подчеркивает, что многие бухгалтеры не осознают свою работу как услугу и не знают методику расчета стоимости своих услуг.
Давайте поговорим о том, как избежать таких неловких ситуаций, когда клиент спрашивает:
- Сколько стоит?
- Сорок.
- Чего сорок?
- А чего сколько?
Проблема в отсутствии навыка расшифровать стоимость работы. А что в результате? А в результате нет возможности для обсуждения и торга с клиентом. Может, отсюда растут ноги у мнения, что с бухгалтерами не о чем поговорить))
Для тех, кто знаком с нашими правилами диагностики и методикой ценообразования, разложить стоимость будет гораздо проще.
Вот алгоритм, который вам поможет.
- Уточните основные критерии для расчета объема работы. Четкие вопросы клиенту — залог успешной коммуникации.
- Разделите объем работы на понятные для клиента группы: учет зарплаты, работа с документами, составление отчетности.
- Разделите стоимость услуги на группы или привяжите ее к критериям, чтобы клиент понимал, за что платит.
- Выдавайте клиенту стоимость с объяснением!
Вместо того чтобы говорить: «40 тыс. за все» поясняйте: «Стоимость составляет 40 тыс. и включает в себя: учет выплат сотрудникам, работу с отгрузками, составление и сдачу отчетности».
Дополнительно уточняйте: «Отчетность с ФГИС ЗЕРНО от 20 тыс. в зависимости от объема документов».
Не забывайте: не только смета должна расшифровывать вашу стоимость. Заведите привычку в разговоре или переписке также расшифровывать ваши предложения. Это точно увеличит вероятность закрытия клиента в работу и даст вашему клиенту больше поводов занести вас в список своих полезных контактов.
Потренируемся?
Читайте другие статьи по теме бухгалтерского аутсорсинга в нашем Журнале:
- Лина Залевская. Когда новичку бухгалтерского бизнеса пора набирать клиентов
- Лина Залевская. Где искать клиентов и сотрудников бухгалтерской фирме из маленького города
- Екатерина Сидиченко. Где бухгалтеру искать клиентов: пошаговая инструкция
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.