Этот материал Лина Залевская и Лидия Васильева подготовили для своего блога, а редакция разместила в Журнале с их согласия, не редактируя. Другие статьи авторов читайте в их телеграм-канале «Бухгалтерия Зои Абрамовны про налоги».
Почему бухгалтеры делают это бесплатно и как с этим наконец-то разобраться.
Причина 1. Вы не знаете, сколько это стоит
И клиент не знает. А когда нет цены — кажется, что это просто «входит в услугу». Хотя по факту: это письма, напоминания, контроль, таблицы, дедлайны, «Пупкин, где акт?!»
Без прайса работа превращается в хаос.
Причина 2. Вам самим неловко
Ну ведь… неудобно. «Собирать документы? Ну это же мелочи. Ну не 5 же тысяч в месяц… Хотя вообще-то иногда и на 10 накапливается — по времени и по нервам».
И вы молчите. Хотя работа — уже сделана.
Причина 3. Страшно, что клиент уйдет
И кажется, что проще собрать всё бесплатно, чем услышать: «Что-то вы дорого берёте. Мы поищем другого».
В итоге — вы как будто остаетесь в безопасности, но продолжаете бесплатно решать чужой бардак.
Как это исправить? Подумайте о прайсе на сбор первички. Например, с нашей помощью. Потому что хватит быть бухгалтером-волонтером — начинайте продавать порядок.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.