Этот материал Лина Залевская и Лидия Васильева подготовили для своего блога, а редакция разместила в Журнале с их согласия, не редактируя. Другие статьи авторов читайте в их телеграм-канале «Бухгалтерия Зои Абрамовны про налоги».
Я помню, когда только начинала работать на себя, всё время упускала один момент. Тот самый, когда объёмы уже выросли, а цена — нет.
И каждый месяц думала: «Ну в следующий раз скажу». И так — до полугода. А через полгода — всё. Человек уже привык, что вы тащите воз, а цену не поднимаете. И любое повышение — в штыки.
Как бывает
У нас недавно клиенту выставили доплату: у него был перерасход за март, а мы доп кинули в конце апреля — и всё, минус 40 000, и чат пылает.
Вывод один: передоговариваться надо сразу. Без «а вдруг подумают, что я меркантильная».
Если у вас в договоре не разбиты услуги поштучно, и не прописано, когда цена может вырасти — потом будет очень сложно.
Что делать
Поэтому:
- Подписали договор — сразу зафиксируйте, что входит в объем.
- Появился перерасход — в тот же месяц предупредите и предложите допсоглашение.
- Нет перерасхода, но понимаете, что клиент растёт — лучше сейчас спокойно передоговориться, пока всё тихо.
Потом не поднимете. Ни морально, ни юридически. А сейчас — можно. И нужно.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.