Этот материал Лина Залевская и Лидия Васильева подготовили для своего блога, а редакция разместила в Журнале с их согласия, не редактируя. Другие статьи авторов читайте в их телеграм-канале «Бухгалтерия Зои Абрамовны про налоги».
Коллега попала в ситуацию, когда клиент не доносил документы, не присылал выписку, не платил, но предъявляет претензии за недостаточно усердную работу.
Вот ТОП выводов, которые должен сделать в такой ситуации каждый бухгалтер.
- Нет договора с условиями: оплата, акты или без оных, просрочка платежа и т. д. — нет работы.
- База должна быть своя (привет тем, кто не хочет платить за свою базу). Чтобы логин-пароль-собственность — у бухгалтера.
- Если вдруг база клиента, и ему надо только так, то только предоплата за месяц вперед, и иначе никак. За задержку предоплаты — приостановка работы сразу, затем — коэффициент за восстановление. Пусть клиент выбирает между этим условием и базой в вашей собственности.
- Прописываем в договоре конкретные услуги (результаты работы), а не почасовая работа, не «бухгалтерское обслуживание».
- Вводим санкции за просрочку предоставления первички, правила предоставления, условия о том, что услуга будет оказана в любом случае, даже если нет полного комплекта первички.
- При расставании отдавать базу и отчетность только после полного расчета по договору.
- Передача дел с полным описанием недостающего и причин недоделок.
- Отстаивать свои интересы в юридическом поле, даже дойти до суда. Бухгалтер — человек, работающий в правовом поле, а не жертва беззакония. Если один из нас такое допускает, недобросовестные клиенты решают, что так можно со всеми бухгалтерами.
- Конфликтная ситуация — это учебное пособие. После каждой такой истории менять подход к работе так, чтобы нивелировать подобные ситуации в будущем.
Что еще добавите, коллеги? Ждем ваши предложения в комментариях!
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.