Стоит ли набирать клиентов, если нет сотрудников и четкой организации процесса бухгалтерского бизнеса?
Ответ эксперта
Здесь можно попасть в замкнутый круг: не беру клиентов, пока нет сотрудников → нет клиентов, поэтому не беру сотрудников. Могу сказать с полной уверенностью, что никогда не наступит момент, в котором вы будете на 100% готовы; процессы не настроить без опыта построения этих самых процессов.
Если звучит слово «клиенты», то разговор идет о бизнесе, то есть о предпринимательстве. Ни один предприниматель на старте не готов к этому бизнесу. Вспомните своих клиентов из числа стартапов — все они проходят одни и те же этапы:⠀
- Делаю все сам, строю систему, отлаживаю процессы, клиенты довольны, деньги пошли.⠀
- Закопался в работе, некогда заниматься развитием, выгорел.
- Нанял команду, совершил первые ошибки с персоналом, переплатил заработную плату, не умею контролировать и ставить задачи.
- Настроил CRM-систему, разобрался с постановкой задач, исправил ошибки, создал регламенты.
- Процессы налажены, клиенты довольны, деньги идут.
- Развитие → новые цели → новые ошибки → перестройка по п. 4 и всё заново.⠀
Бизнес — это процесс развития. В нем нет ничего стабильного, ничего, что можно изучить один раз и внедрить, владея лишь теорией.
Я бы переформулировала вопрос и вернула бы его вам: решитесь ли вы взять на себя ответственность и, не имея команды и понимания, как строить бизнес на бухгалтерских услугах, начать набирать клиентов?⠀
Все наши с вами коллеги, у которых есть бухгалтерские компании с разной степенью успешности (у кого-то и не очень), когда-то решились и взяли на себя эту ответственность.⠀
Заполнить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность через интернет.
Рекомендуем изучить дополнительные материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.