Недавно я стала руководителем. Поймала себя на мысли, что постоянно хочу знать, чем заняты подчиненные. Прошу отчет по каждому шагу, контролирую все этапы работы. С одной стороны, учу их многому, а с другой — ничего не успеваю сделать из своих задач. Что делать?
Ответ эксперта
Микроменеджмент, то есть стремление контролировать каждый мелкий этап решения задачи — это самая частая ошибка руководителя. Он буквально лезет в каждую щель, в результате сам выматывается. А подчиненные увольняются, потому что постоянный контроль раздражает всех, особенно опытных сотрудников, у которых есть свое видение рабочего процесса.
В этом виновата привычка: начинающий руководитель еще не вышел из роли эксперта, он помнит, как успешно выполнял эти же задачи. Его манера реализации задачи была единственно верной. Но у всех людей разные сильные и слабые стороны, в зависимости от них они выбирают свой путь достижения результата. Важно это понять и не требовать от сотрудников становиться копиями начальника.
Обязанность руководителя — ставить задачи и оценивать результаты. Если сотрудник выполнил задачу, и результат удовлетворяет, не имеет значения, как именно он это сделал.
Как избежать микроменеджмента? Рецепт элементарен:
-
Вовремя остановитесь и дайте людям самостоятельно выполнять задачи.
-
Скажите подчиненным, что они могут обращаться к вам при любых затруднениях.
Но тут важна последовательность: если сказали, что готовы помогать, будьте готовы реально оказывать эту помощь, а не критиковать.
При таком раскладе скорее всего, сотрудник все сделает сам. А если поймет, что не справляется, придет за советом.
Обязательно изучите материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.