Как бухгалтеру доносить свои потребности до руководителя — Контур.Экстерн Баннер

Как бухгалтеру доносить свои потребности до руководителя

26 мая 2025 1

Для качественной работы бухгалтеру нужна не только учетная программа — но и новые папки для документов, курсы повышения квалификации, справочно-правовой сервис, помощник по первичке и многое другое. Разбираемся вместе с психологом Контура Виктором Степановым, как выстраивать отношения с руководителем, доносить до него свои просьбы и потребности, чтобы он слышал вас и шел навстречу.

Совет 1

Поймите свою ценность

Чтобы говорить о своих потребностях и настаивать на них, бухгалтер сам должен понимать свою ценность — знать, что он профессионал и востребован на рынке. Тогда появляется уверенность: если вы не получите нужные условия на текущей работе, то найдете их где-то в другом месте, а это дает устойчивость в переговорах.

Проведите ревизию своих достижений и разведку возможностей:

  • оцените значимость ваших дипломов, сертификатов, «корочек» о повышении квалификации;
  • оцените свой трудовой опыт, навыки: какие интересные и сложные задачи вы решали, что умеете, чего добились;
  • периодически проходите обучения, смотрите вебинары, читайте экспертные статьи, ищите возможность повышать квалификацию и подкреплять это сертификатами;
  • смотрите объявления о бухгалтерских вакансиях: вы поймете, насколько востребованы ваши услуги, сколько за них готовы платить на рынке, есть ли «запасные аэродромы», сходите на пару-тройку собеседований;
  • попробуйте взять небольшой бизнес на аутсорс, поймите, что вы важны;
  • соберите обратную связь, отзывы от предпринимателей, с которыми вы работали.

Свои достижения стоит держать перед глазами постоянно и периодически освежать. Главное — это должно быть основано на фактах.

Такое рациональное понимание своей ценности даст вам устойчивость и поможет увидеть, что вы не зависите от работодателя. Да, вы сотрудничаете с ним, и почему-то вам это удобно, вам могут нравиться рабочие задачи. Но если что-то пойдет не так, вы всегда можете уйти в другое место. Именно зная это, вы сможете спокойно договариваться.

Совет 2

Налаживайте эмоциональный контакт

Конечно, человеческие отношения строятся не только на рациональных доводах. Очень часто мы относимся к людям исходя из критерия, насколько они расположены к нам. Проще говоря: люди любят тех, кто их любит. И в профессиональной жизни это тоже работает.

Бывают очень сложные директора, но если ваш руководитель к ним не относится, постарайтесь увидеть его по-человечески. Благодарите его, когда есть за что, помогайте разобраться в сложных процессах, когда можете. 

А еще некоторые эмоции и важные мысли людям надо подсказывать. Например, не надейтесь, что директор сам поймет, какое хорошее решение он принял, — просто подойдите и расскажите о результатах. Скажем, он отправил вас на обучение, которое помогло правильно вести дела, это сохранило компании определенную сумму денег и репутацию перед налоговой. Расскажите об этом, подчеркните: «Мы с вами молодцы, мы здорово сориентировались и приняли прекрасное решение».

Подготовить, проверить и сдать отчетность через интернет.

Совет 3

Доносите ценность своей работы

Рассказывать о результатах важно и для того, чтобы формировать ценность своей работы в глазах руководителя вообще. 

Говорите директору о хорошо выполненных задачах, которые важны для компании. Допустим, вы с его помощью вовремя получили первичку от контрагентов и применили все вычеты по НДС в квартале, снизили сумму налога, налоговая приняла все отчеты, инспекторы распределили деньги с ЕНС. То есть пишите или приходите к руководству не только с проблемами и просьбами, — рассказывайте о том, что идет хорошо и даже улучшается. Формируйте образ себя как ценного работника, который следит за порядком в компании.

К сожалению, не всегда получается доносить ценность работы в позитивном ключе. Иногда люди лучше делают выводы через страх и понимают ценность сотрудника, когда лишаются его помощи. Мы не сторонники манипуляций, основанных на страхе, но порой события сами складываются таким образом. Допустим, вы уходите на больничный, вместо того чтобы сопровождать директора на проверке, и он остается один-на-один с делами. В такой ситуации руководитель может понять, как многое зависит от бухгалтера и как он незаменим в некоторых процессах, — так ваша ценность заметно вырастает. 

И вот когда руководитель понимает, как ему нужна и важна ваша работа и профессиональная помощь, он будет готов многое сделать для вас. 

Совет 4

Правильно излагайте просьбы и предложения

Когда вы договариваетесь с человеком, тем более руководителем, самое главное — отталкиваться от его потребностей и потребностей бизнеса.

Например, вы предлагаете организовать вам обучение по воинскому учету. Исходите не из того, что это вам надо прокачать знания, — а из перспектив фирмы. Допустим, вышел новый закон, выросли штрафы, мы можем многое потерять, если что-то неправильно сделаем. Но есть обучение или удобная программа для работы — это поможет выполнять правила и снизить риски.

Готовьтесь к таким беседам, заранее продумывайте логику с фокусом на ценностях и потребностях руководителя. Если вы просите о серьезных вложениях или обучении, из-за которого вам придется отсутствовать на работе какое-то время, подумайте о компенсации для директора. Например, вы сможете выполнять часть работы удаленно.

Важный момент: вносите одно предложение или просьбу за раз — больше шансов, что руководитель их примет. А между такими просьбами снова доносите ценность вашей работы и показывайте хорошие результаты.

Совет 5

Поддерживайте позитивный контакт

Когда вы уже добились взаимопонимания, донесли свою ценность, и руководитель хорошо реагирует на ваши предложения и просьбы, — поддерживайте благоприятный контакт.

Продолжайте благодарить человека за вложения, которые он делает в вашу работу. Показывайте, что вы цените его вклад и что это приносит хорошие результаты: допустим, с новой программой легче работать, благодаря этому вы лучше справляетесь с потоком документов, первичку удается обработать вовремя без авралов.

Старайтесь думать о потребностях бизнеса. Если видите, как с помощью ваших знаний можно решать эти потребности — говорите руководителю. Например, можно перенести убытки прошлых лет на текущий период, вернуть переплату по налогам, сформировать в программе управленческие отчеты. Ваша поддержка может быть полезна не только в организационном, финансовом, но и в моральном смысле.

И просто относитесь к руководителю по-человечески. Отмечайте его достоинства, будьте уважительны и дружелюбны, — и он может стать вам лучшим другом на работе.

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

Изучите другие материалы по теме:

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
1 комментарий
В
Вера 11 июля
Все это хорошо, если ты не пенсионер. После 50 тебя никто не слышит и не видит