ППА в бухгалтерии: что это и где применяется — Контур.Экстерн
Баннер

Что такое ППА в бухгалтерии

Обновлено 10 января 2025

Согласно ФСБУ 25/2018 в зависимости от условий договора арендатор может учитывать имущество двумя способами. Право пользования активом (ППА) — один из этих способов.

ППА оценивают по фактической стоимости. В нее входит:

  • первоначальная оценка обязательства по аренде (предполагаемая сумма арендных платежей за весь период аренды);
  • арендные платежи, которые уже произведены до передачи имущества в аренду;
  • затраты арендатора на предмет аренды.

Основные проводки:

  • Дебет 08 Кредит 76 — поступление арендованного имущества.
  • Дебет 01 Кредит 08 — имущество принято к учету.
  • Дебет 20 Кредит 02 — начислена амортизация.
  • Дебет 76 Кредит 51 — перечислен арендный платеж.

Читайте по теме:

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий