Иногда налоговая блокирует расчетный счет из-за недоразумений. В таком случае важно проанализировать ситуацию и оперативно побеседовать с инспекторами. Расскажу, как удалось разблокировать счет клиента после нескольких звонков в две московские ИФНС.
В чем состояла проблема
К нам обратился клиент с блокировкой расчетного счета и требованием налоговой представить декларацию.
Клиент закрыл ИП два года назад. Тогда бухгалтер уплатила все налоги и сдала декларации, показала подтверждающие документы о снятии ИП с регистрации. Теперь при повторной регистрации ИП и открытии расчетного счета выяснилось, что действует приостановление из-за несданной декларации. Выйти на связь с прошлым бухгалтером не удалось. Клиент растерян.
Как мы действовали
Мы связались с инспектором, после общения с ним позвонили в другую городскую налоговую. Затем снова поговорили с текущим инспектором для уточнения ситуации, и все встало на свои места.
Инспектор требовала представить декларацию по ошибке, поэтому сдавать ее не пришлось. Счет разблокировали в этот же день.
Что произошло на самом деле
В процессе переговоров с клиентом и инспекторами выяснилось следующее.
У клиента была смена места регистрации ИП. Декларацию УСН бухгалтер сдала позже срока и уже по новому месту регистрации, а приостановление выписала предыдущая налоговая. Отправка декларации и отмена блокировки не состыковались автоматически — это пришлось сделать нам «вручную» в ходе бесед с инспекторами.
Шаги по разблокировке
- Проверили на сайте — есть ли в самом деле блокировка, если да, в чем ее причина — на это укажет код причины блокировки.
- В личном кабинете ИП, в разделе «Камеральные проверки» посмотрели, за какие периоды поданы декларации и их статус: завершена, завершена без нарушений или вообще не сдавалась.
- Там же в личном кабинете ИП можно посмотреть, в какой ФНС зарегистрирован предприниматель, и позвонить туда. В справочной просим перевести на отдел по блокировкам счетов ИП.
- Называем инспектору ИНН, просим посмотреть, что не так с декларацией — в нашем случае декларация была сдана.
- Инспектор поясняет, что декларация сдана по новому месту регистрации, а требование на блокировку исходит от ФНС по прежнему месту регистрации. Нужно звонить туда.
- Звоним в прежнюю ФНС в аналогичный отдел. Инспектор по ИНН находит ИП, видит сданную декларацию и снимает блокировку. До конца дня в банк приходит решение о снятии блокировки, счет работает.
Представлять документы не потребовалось, все сведения есть в базе ФНС. Важно было только согласовать действия инспекций, так как между собой они в этом ключе не взаимодействуют.
То, что со стороны выглядит как чудо, оказалось обычным профессиональным пониманием контекста. Клиент доволен.
От себя добавлю: сдавайте декларации вовремя, и блокировок не будет.
Читайте также:
- Блокировка счета со стороны ИФНС: судебная практика
- Что делать, если налоговая инспекция заблокировала счета?
- Как подготовить и сдать декларацию по УСН при закрытии ИП
София Чередниченко
Автор статьиС какими основаниями для блокировки счета у клиента сталкивались вы? Расскажите в комментариях.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Такой вопрос, кто сталкивался... Есть письма минфина № 03-02-07/1/68233 от 24.11.2015 и N 03-02-11/63251 от 05.08.2021 о прекращении приостановлении операций по счетам в банках при утрате статуса ИП. Особенно это касается "несданных деклараций". Как налоговая отвечает на такую позицию минфина и чем обосновывает приостановление операций у вновь открывшегося ИП?
Если ИП было закрыто 2017г. Декларации сдавались на бумажном носителе. Эта информация сколько хранится в базе налоговой? И могут ли при новой регистрации ИП возникнуть какие- то вопросы. При переносе базы в налоговой из одной программы в другую часто теряются данные.