Надо ли напоминать клиентам о себе? — Контур.Экстерн Баннер

Надо ли напоминать клиентам о себе?

5 декабря 2024 Вопрос

Нужно ли работать с клиентами, которые обратились за уточнением стоимости и потом пропали? Нужно ли им перезванивать, узнавать причины, предлагать акции?

Ответ эксперта

Этот вопрос я бы переформулировала так: «дергать» ли человека, который к нам обращался, а теперь передумал или забыл. Возможно, ему дорого, непонятно или он потерял нашу переписку. 

Все зависит от вашего объема заявок. Если вы получаете по 10 обращений в день, не страшно, когда о вас кто-то забывает. А если каждая заявка на вес золота, то я бы «дергала» клиентов. В зависимости от ситуации можно использовать разные способы напомнить о себе.

Напоминание с заботой. Понятно опасение, что мы можем быть надоедливыми. Но я предлагаю подходить к делу с заботой и напоминать клиентам об их же процессах. Здесь нужно иметь в виду простую вещь: мы все бежим, вы тоже бежите, и ваш клиент не исключение. Он мог запросить стоимость одновременно у 15 человек и получить в мессенджере 15 диалогов. Он забыл, кто и что предлагал, или просто не успел об этом подумать.

Ваш клиент — предприниматель, его тоже дергают со всех сторон, у него рассредоточено внимание. Поэтому напоминать — это хорошо. Я и сама радуюсь, когда мне кто-то напоминает: «Лина, мы вам стоимость считали. Вернемся к расчетам?»

Пример

Простая фраза-напоминание может звучать так: «Алексей, здравствуйте. Мы для вас неделю назад рассчитывали стоимость. Актуальна ли еще наша услуга? Если есть вопросы — можем созвониться». Если ответа нет, стоит еще раз написать через неделю: «Здравствуйте, Алексей. Еще актуально?» — и если клиент снова не отвечает, можно успокоиться.

Поздравление с праздником. Еще один повод для контакта — поздравление клиента с профессиональным праздником. Вы считали стоимость и понимаете, в какой сфере работает человек. Строительную фирму поздравляете с Днем строителя, медицинский центр — с Днем медика. Это хороший способ напомнить о себе спустя время без назойливой попытки продать.

Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Читайте также:

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий