Можно ли нанять в бухгалтерскую фирму управляющего, который совсем не разбирается в бухучете, но прекрасно знает, как управлять людьми, выстраивать продажи, общаться с клиентам?
Ответ эксперта
Управляющий — это хорошая идея, если речь идет о стабильной компании, в который собственник уже выстроил структуру и вырастил заместителей. Тогда управляющим может быть заместитель, например, по продажам — руководитель отдела продаж.
Но в вопросе считывается желание найти себе директора, который полностью организует бизнес:
- будет искать и привлекать клиентов, общаться с ними;
- выстроит продажи;
- разберется с ценообразованием;
- решит юридические вопросы, будет заключать договоры с заказчиками.
Тогда создатель бухгалтерской фирмы смог бы только руководить отделом производства — то есть непосредственно предоставлением бухгалтерских услуг. Это частое желание всех специалистов, решивших работать на себя, но умеющих только делать свою работу.
Если же вы только начинаете свой бизнес, сразу нанимать управляющего я бы не советовала. Мы все умеем быть бухгалтерами — вести отдел производства, — но ведь в любой компании есть и другие подразделения:
- администрация — руководство и стратегия;
- финансовая служба — управленческая отчетность и бухгалтерия компании;
- юридический отдел — корпоративное право компании;
- маркетинг — создание продукта и привлечение клиентов;
- продажи — привлечение новых клиентов и продление договоров со старыми;
- отдел качества — контроль и отзывы.
Отдел производства работает на основе всей этой цепочки, предоставляя те услуги, которые запланировал руководитель в стратегии, создавал и упаковывал маркетинг, продавал отдел продаж.
На этапе становления бизнеса вам придется сначала вникнуть в специфику работы каждого отдела, пройти этот путь самостоятельно. В результате вы сможете вырастить помощников по каждому направлению. После этого можно нанять управляющего.
Пожалуй, в компаниях есть единственный отдел, в котором собственник имеет право не уметь работать самостоятельно, — это отдел производства. Да, если вы не бухгалтер, но имеете все остальные компетенции, вы можете нанять бухгалтеров и вырастить бизнес. В тоже время бухгалтер, у которого нет других компетенций, никогда не сможет даже начать бизнес.
Важный нюанс: никто не придет в ваш бизнес и не будет его развивать; человек, который умеет развивать бизнес, откроет свое дело.
А вот нанять помощников вы можете, например:
- менеджера по работе с клиентами — ему нужно четко поставить задачи и создать регламент, затем в процессе работы править регламент до идеала;
- smm-специалиста — я бы начинала именно с такого помощника, для него нужно написать стратегию: кто ваша целевая аудитория, что вы им будете продавать, почем будете это продавать; а еще вам нужно будет участвовать в создании контента, направляя smm-специалиста.
Отчитайтесь легко и без ошибок
Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.