Публикуем ответы на самые распространенные вопросы от предпринимателей: как можно отправить подтверждение ОКВЭД в контролирующие органы, как сделать сверку с ФСС и какие документы, необходимы для подтверждения ОКВЭД.
С помощью Экстерн в ФСС можно отправить:
- форму 4-ФСС;
- реестры листков нетрудоспособности (пилотный проект в ряде регионов);
- подтверждение основного вида экономической деятельности;
- реестры по стимулирующим выплатам медицинским и социальным работникам (добавить).
Отправлять письма, сверки и другие документы в ФСС в Экстерн невозможно. Отправка будет реализована в системе после утверждения соответствующих электронных форматов и нормативных документов, регламентирующих порядок документооборота.
Как отправить подтверждение ОКВЭД
- Через портал Госуслуг (могут работать «железные» сертификаты: на съемном носителе или в реестре).
- Личный кабинет страхователя (необходимо переключиться по кнопке «Новая версия» вверху справа).
- Почтой России.
- Лично (или через законного представителя) в ФСС.
- Через Экстерн по инструкции.
Сверка с ФСС
На портале ФСС указано, что зарегистрированным пользователям (страхователям) доступен «просмотр взаиморасчётов с ФСС РФ». Вопросы по сверке в электронном виде с ФСС следует задавать ФСС через «Обратную связь» на портале.
Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!
Документы, необходимые для подтверждения ОКВЭД
Заявление о подтверждении ОКВЭД
Пояснительная записка к бухгалтерской отчётности
Если отчитывались по формам 1-6 бухгалтерской отчётности за прошлый год, нужно взять записку из списка отправленных отчётов. Если нет записки, нужно заполнить ее в свободной форме. Записку не нужно отправлять субъектам малого предпринимательства.