Продавайте свои услуги компаниям из тех сегментов бизнеса, где у вас уже есть опыт. Для этого подготовьте нишевые предложения, которые прицельно отвечают потребностям этих клиентов.
Многие предприниматели, выбирая бухгалтера на аутсорсинге, обращают внимание на опыт в том же сегменте бизнеса. Им важно, чтобы вы разбирались в специфике их работы. Да и бухгалтеру для позиционирования пригодится специализация: вы уже не просто бухгалтер, а бухгалтер для селлеров на маркетплейсах или для производителей мебели.
На языке маркетинга это называется «найти свою нишу».
Зачем бухгалтеру прорабатывать нишу
- Вы создадите целевое коммерческое предложение и сможете привлечь больше клиентов из одной сферы.
- Вам не нужно будет заново вникать в нюансы работы новых клиентов, и вы сможете быстрее отрабатывать схожие задачи.
- Вы сможете позиционировать себя как эксперта по конкретным направлениям и увеличивать стоимость своих услуг за счет экспертности.
Необязательно иметь в портфеле только одну нишу. Вы можете выбрать схожие сегменты, например, производство мебели и пошив одежды — в обоих случаях это производство и продажа через оптовиков или агрегаторы. А можете прорабатывать несколько не связанных друг с другом ниш, наняв в команду несколько бухгалтеров с нужной специализацией.
Как научиться делегировать и вывести бухгалтерский бизнес на новый уровень
Как бухгалтеру определить и проработать свою нишу
Шаг 1 — проанализируйте имеющихся клиентов. Определите, есть ли среди них что-то общее — сегмент бизнеса (маркетплейсы, общепит, транспорт, пошив одежды, услуги B2B и др.) или характер запросов (кадровый учет, отчетность по НДС).
Шаг 2 — Опишите свою аудиторию. Нужно максимально точное описание — детальное, в подробностях описывающее, как работает бизнес и чего может хотеть собственник такого бизнеса.
Плохой пример | Хороший пример |
---|---|
Владельцы бьюти-салонов |
Владелец или директор бьюти-салона, в котором работает 2-3 мастера. Мастера оформлены как самозанятые, сам салон — ИП без сотрудников на УСН, есть касса. Хочет оформить отношения с сотрудниками правильно и удержать их, чтобы они не ушли работать на себя |
Шаг 3 — проработайте боль своей аудитории. Самый эффективный способ — провести мини-интервью с имеющимися клиентами и выяснить, за что они готовы платить бухгалтеру. Например, бизнесменов из вашей ниши могут интересовать следующие вопросы:
- Как правильно оформить отношения с самозанятым сотрудником?
- Как совмещать патент и УСН по разным видам деятельности?
- Как принимать на российский счет оплаты от иностранных контрагентов?
Шаг 4 — опишите ключевые услуги в нише. Оно должно быть предельно конкретным и понятным.
Понимая боли аудитории, вы можете определить 2-3 ключевые услуги, которые закрывают потребность клиента. Например, для строительной организации это разблокировка счетов. Для онлайн школ — оформление самозанятых. Для бьюти-мастеров — оформление кассы, недорогой эквайринг, переход на оплату по QR-коду.
Когда собственник ищет бухгалтера, он ищет решение своей проблемы. Обычно это что-то прикладное, небольшое — не «подготовить и сдать бухгалтерскую отчетность», а скорее «настроить оплату по QR-коду на кассе». Ваше предложение должно показать, что вы можете быстро оказать нужную услугу.
Шаг 5 — спланируйте, как продавать предложение из шага 4 своей аудитории из шага 2. Здесь вам снова поможет короткое интервью с клиентами. Узнайте, что им важно:
Что клиенту важно | Что вам нужно включить в свое предложение |
---|---|
Увидеть |
Образ, который у этих людей ассоциируется с идеальным бухгалтером |
Услышать |
Решенные кейсы или рекомендации авторитетного лидера отрасли |
Почувствовать |
Эмоции, которые помогут им доверять вам: например, страх получить штрафы или спокойствие, что можно больше не вникать в бухгалтерию |
Сделать |
Действие, которое поможет им купить у вас: написать в мессенджер, добавить в корзину, оставить заявку на звонок с предложением |
Опубликуйте ваше предложение на тех площадках, где его увидит ваша аудитория, и откройте продажи.
Бухгалтер глазами предпринимателя
Поиск своей ниши как ход для отстройки конкурентов — одна из тем реалити-шоу «Как бухгалтеру частной практики вырасти в доходе»: Смотрите запись второй встречи, чтобы узнать больше о том, как найти нишу и работать в ней:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.