Не могу открыть отчет. В Экстерне появляется надпись: «Этот документ зашифрован на другой сертификат». Что делать?
Ответ эксперта
Порядок действий в этой ситуации зависит от того, есть ли у вас доступ к сертификату электронной подписи, на который было настроено шифрование отчета.
Способ 1. Если доступ к сертификату есть
Необходимо найти и установить сертификат, на который был зашифрован документ. В всплывающем окне Экстерн покажет, какой именно сертификат нужно найти:

Алгоритм действий следующий:
- Вставьте в компьютер носитель с нужным сертификатом.
- Откройте программу КриптоПро CSP. Перейдите на вкладку «Сервис», нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере» и затем «Обзор…». Появится список всех сертификатов, которые есть на компьютере.
- Если в списке есть нужный сертификат, переустановите его.
- Если сертификат есть на другом компьютере, скопируйте его через КриптоПро CSP и установите в реестр компьютера.
- Пройдите диагностику — следуйте указаниям сервиса.
Способ 2. Если доступа к сертификату нет
Иногда найти нужный сертификат невозможно, например:
- Вы потеряли токен.
- Срок действия сертификата истек, носитель не сохранили.
- Сотрудник, который сдавал отчет, уволился и ушел со своим сертификатом.
В этом случае открыть документ через Экстерн не получится, но можно запросить расшифрованный отчет в контролирующем органе. Обратитесь туда любым удобным способом — например, через «Письма» в Экстерне. Сотрудники контролирующего органа смогут отправить вам письмо с выгруженным документооборотом.
Чтобы в будущем избежать подобной ситуации и сохранить доступ к отчетам, настройте хранение расшифрованных документов или используйте Контур.Архив.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.