Как оформить МЧД ФНС через Экстерн — Контур.Экстерн Баннер

Как оформить МЧД ФНС через Экстерн

Обновлено 7 апреля 2025 2

Для сдачи отчетности в ФНС через уполномоченного представителя, нужно оформить машиночитаемую доверенность (МЧД). В Экстерне можно заполнить МЧД, загрузить готовый файл документа, а также создать электронную доверенность с передоверием полномочий.

Как заполнить МЧД ФНС

На главной странице Экстерна слева внизу нажмите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФНС и Росстат» или «Подписание документов». 

Далее в блоке «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник организации» или «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии» и затем сотрудника, который будет подписывать отчетность. В блоке «Доверенность» укажите «В электронном виде», нажмите «Добавить доверенность» → «Заполнить». 

В окне создания МЧД  укажите:

  • номер и дату выдачи доверенности — дата не должна превышать текущую, иначе на МЧД придет отказ;
  • срок действия — от одного года до пяти лет или до конкретной даты;
  • ИФНС по месту постановки на учет — код инспекции головной организации или ИП, а также код МРИ для крупнейшего налогоплательщика.

Следующий шаг — нужно выбрать из справочника инспекции, в которых будет действовать МЧД, или поставить галочку в строке «Будет действовать во всех ИФНС».

В блок «Доверитель» сервис автоматически подтянет данные из «Реквизитов плательщика» текущей организации. В блок «Представитель» — данные из «Реквизитов плательщика» текущей компании, если отчетность будет подписывать сотрудник организации.

Если вы создаете МЧД для обособленного подразделения, в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» в поле «КПП по месту нахождения организации» укажите КПП по месту регистрации головной организации. 

Если право подписи будет у сотрудника главного подразделения, программа подставит данные из «Реквизитов плательщика» головной организации в рамках учетной записи в Экстерне.

Если в выписке ЕГРЮЛ вместо руководителя указана управляющая компания, в блоке «Доверитель» → «Тип руководителя» выберите «Управляющая компания» и заполните ее реквизиты.

В разделе «Полномочия» выберите список действий, которые представитель будет совершать от имени вашей организации и нажмите «Сохранить». По умолчанию сервис выбирает код 99 — «Полные полномочия». В разделе «Полномочия» выберите список действий, которые представитель будет совершать от имени вашей организации и нажмите «Сохранить». По умолчанию сервис выбирает код 99 — «Полные полномочия».

После того как вы заполнили доверенность, ее можно подписать сертификатом руководителя и отправить в налоговую инспекцию. Если такой возможности нет, выберите «Запросить подпись», чтобы директор подписал и отправил МЧД с помощью сервиса «Дистанционное подписание».

Как заполнить МЧД ФНС с правом передоверия

  1. В «Реквизитах плательщика» откройте «Настройки ФНС и Росстат» или «Подписание документов».
  2. В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии» и затем — руководителя обслуживающей бухгалтерии или ИП. Передать полномочия, указанные в доверенности, можно только директору, поэтому в этом блоке не нужно выбирать сотрудника организации или руководителя филиала.
  3. В окне создания МЧД поставьте галочку напротив пункта «Можно передоверять», а в блоке «Основа передоверия» — «Нет, доверенность выдает руководитель». Выберите полномочия и отправьте МЧД в инспекцию. 
  4. После того как ФНС примет доверенность в «Реквизитах плательщика» откройте «Настройки ФНС и Росстат» или «Подписание документов». В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник организации». В строке «Основа передоверия» нажмите «Выбрать» и укажите первую доверенность.
  5. Подпишите МЧД  сертификатом руководителя, которому вы передали полномочия на выдачу доверенности или отправьте ему запрос на подпись с помощью сервиса «Дистанционное подписание».
  6. Отправьте электронную доверенность в инспекцию и отслеживайте ее статус в «Реквизитах плательщика».

Как загрузить готовый файл МЧД

Откройте файл МЧД и посмотрите, чьи реквизиты указаны в блоке «СвДоверит». Выберите эту компанию в списке организаций в Экстерне.

Слева внизу нажмите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты организации» → «Основные реквизиты» и, в зависимости от того, кто является доверителем в файле МЧД, проверьте в «Основных реквизитах»:

  • ФИО, ИНН ФЛ и СНИЛС руководителя, если доверитель — российская организация;
  • ФИО, пол, дату рождения и гражданство руководителя, если доверитель — иностранная компания;
  • ИНН, ОГРН ИП, СНИЛС и паспортные данные, если доверитель — индивидуальный предприниматель.

В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник организации» или «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии» и укажите сотрудника, который будет подписывать отчетность. Далее в блоке «Доверенность» укажите «В электронном виде», нажмите «Добавить доверенность» → «Загрузить» и выберите файл МЧД.

Чтобы подписать файл МЧД, воспользуйтесь одним из вариантов:

  • нажмите на кнопку «Загрузить подпись» и выберите файл подписи в формате SGN;
  • нажмите «Подписать и отправить», подпишите МЧД сертификатом руководителя и отправьте ее в ФНС;
  • нажмите «Запросить подпись» и отправьте директору доверенность на подпись с помощью сервиса «Дистанционное подписание».

Если вы уже отправили МЧД через другой сервис и ФНС приняла документ, добавьте данные по уже принятой доверенность в Экстерн с помощью инструкции.

Еще не в Экстерне? Подключайтесь

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
2 комментария
К
Константин 8 августа 2024
Не сработало для ГБУ 8-( . В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите «Сотрудник организации» или «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии». Нет такого пункта. Выпадает лишь "Руководитель" или "сотрудник организации".
Арина, эксперт 8 августа 2024
Константин, вариант «Сотрудник обслуживающей бухгалтерии» доступен только для организаций, которые зарегистрированы на обслуживании — должен быть тариф «Обслуживающая бухгалтерия» (ОБ).
Если ваша организация зарегистрирована в Экстерне как самостоятельная или же как головная в ОБ, то такого варианта выбора не будет.

Если используете сертификат, который выдан на физическое лицо (не на сотрудника организации), то достаточно будет выбрать «Сотрудник организации» — ФНС не проверяет является ли владелец сертификата, работающий по доверенности, действительным сотрудником компании.