Этот материал Елена Ростова подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Ростова Елена налоговый консультант».
Обратился за консультацией предприниматель — его вызвали в налоговую.
Причина: наемных сотрудников нет, но есть много самозанятых, которые привлекаются к работам.
Инспектор предложил два решения:
- Отказаться от самозанятых и принять всех в штат.
- Переехать в другой регион, чтобы «работать спокойно».
И вот вопрос: какой из этих вариантов правильный?
Во-первых, работать с самозанятыми не запрещено, но это нужно делать по правилам. Отказываться от такого формата работы сразу и кардинально — ошибка. Правильнее будет оценить риски и рассмотреть возможность совмещения самозанятых и штатных сотрудников.
Во-вторых, переезд в другой регион — не решение проблемы. Если налоговая вами заинтересовалась, переезд лишь отложит, но не решит вопрос. Налоговая работает не на уровне региона, а на уровне страны.
Вывод: советы инспекторов важно слушать, но принимать решения нужно с умом, учитывая интересы бизнеса. Мы с клиентом обсудили ситуацию и выбрали третий путь — тот, который учитывает интересы бизнеса, а не только налоговой службы.
Запомните: всегда есть решения, которые помогут защитить бизнес и не понести потери. Главное — действовать грамотно!
Изучите другие полезные статьи:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Что делать? А то резюме статьи: Думайте сами.
И очень странные формулировки в опросе.
"Не работаем с самозанятыми, оформляем договор с физлицами" - это что имелось в виду? В штат, как сотрудников по трудовому договору? Уточните, пожалуйста )