У бухгалтеров редко бывает свободная минута: поток документов, дедлайны по отчетности, вопросы от руководства и контролирующих органов. В таких условиях важно выстроить работу так, чтобы справляться с задачами быстрее и без потери качества. Мы подготовили чек-лист с советами, которые помогут ускорить ежедневную рутину и освободить время для более важных задач.
В этой статье:
- Совет 1. Следите за новостями отрасли
- Совет 2. Сдавайте отчетность и ведите учет в одной программе
- Совет 3. Не тратьте время на походы в МВД
- Совет 4. Создайте картотеку для ведения воинского учета в несколько кликов
- Совет 5. Автоматически заполняйте отчетность в военкомат
- Совет 6. Соберите все доверенности в одном месте
Следите за новостями отрасли
Всем пользователям Экстерна доступен Инфоблок — специальный раздел внутри сервиса, в котором появляются актуальные новости для бухгалтеров, ответы на вопросы и экспертные материалы Журнала Экстерна. В мобильном приложении Инфоблок тоже работает, так что узнавать новое и полезное можно где угодно.
Что есть в Инфоблоке:
-
экспертные обзоры изменений в законодательстве и отчетности;
-
шпаргалки по Экстерну с пошаговыми инструкциями;
-
статьи по управлению бизнесом и психологии.
Свежие материалы, на которые стоит обратить внимание, отмечены оранжевым цветом. Подробнее о рубриках Инфоблока читайте в новости.
Подготовить, проверить и сдать отчетность через интернет.
Сдавайте отчетность и ведите учет в одной программе
После интеграции Контур.Бухгалтерии и Экстерна вы можете работать с возможностями двух систем в одном окне, не перенося сведения из одной программы в другую:
-
вести налоговый и бухгалтерский учет, учет производства;
-
распределять затраты по проектам;
-
оформлять первичку;
-
начислять зарплату;
-
рассчитывать налоги;
-
использовать встроенное ЭДО;
-
интегрироваться с банками.
Подключить «Учет» в Экстерне можно в разделе «Управление тарифом».
Не тратьте время на походы в МВД
В Экстерне можно заполнить и отправить три вида уведомлений в МВД:
-
о выплате зарплаты высококвалифицированным специалистам;
-
о приеме на работу иностранного гражданина;
-
об увольнении иностранного гражданина.
Сервис проверяет корректность заполнения форм и помогает вовремя их отправить.
У нас есть полезное видео о том, как работать с МВД — смотрите, чтобы узнать, какие формы и как заполнять и сдавать в это ведомство.
Создайте картотеку для ведения воинского учета в несколько кликов
В Экстерне есть сервис для ведения воинского учета. Этот инструмент встроен в раздел «Сотрудники» и включен во все тарифы. Он позволяет поддерживать в актуальном состоянии список военнообязанных сотрудников и тратить на это минимум усилий. В сервисе есть:
-
возможность выбрать несколько карточек сразу и провести с ними одинаковое действие за один клик — например, распечатать или указать звание;
-
возможность распечатать карточку сотрудника по форме 10 или выгрузить в форматах PDF и XLSX;
-
список сотрудников для ведения воинского учета;
-
заполнение сведений из справочников;
-
быстрый поиск и фильтры.
Автоматически заполняйте отчетность в военкомат
Военкоматы принимают отчетность только на бумаге. Быстро и без ошибок подготовить формы 18 и «Сведения о приеме и увольнении сотрудника» можно прямо в Экстерне.
Сервис автоматически загружает данные о военнообязанных сотрудниках, и вам нужно будет только перепроверить отчеты, а после — выгрузить в PDF или сразу распечатать готовый документ, чтобы подписать у руководителя организации.
Чтобы вы ничего не забыли, система своевременно напомнит вам о сроках — для этого добавьте в Таблицу отчетности формы, которые организация должна сдавать в военкомат. Как это сделать, читайте в новости.
Воинский учет теперь в Экстерне
Заполняйте карточки сотрудников и отчитывайтесь в военкомат без штрафов.
Соберите все доверенности в одном месте
В Экстерне есть раздел «Доверенности», в котором отображаются все оформленные электронные доверенности для ФНС, СФР и Росстата.
В этом году для отчетности в Росстат через уполномоченного представителя нужно обязательно использовать МЧД. Также машиночитаемая доверенность понадобится для работы с проактивными выплатами, требованиям и и сверками СФР (подробности в новости).
Когда все доверенности собраны в одном сервисе, работать намного удобнее. Если у вас нет нужной доверенности, оформите ее прямо в Экстерне. В общем списке доверенностей всегда можно отозвать неактуальную МЧД, добавить комментарий или посмотреть срок действия, чтобы вовремя оформить новую.
У нас есть и другие материалы о том, как оптимизировать работу:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.