Какие сервисы помогут ускорить работу бухгалтера — Контур.Экстерн Баннер

Чек-лист для бухгалтера: как ускорить работу

21 апреля 2025 Чек‑лист

У бухгалтеров редко бывает свободная минута: поток документов, дедлайны по отчетности, вопросы от руководства и контролирующих органов. В таких условиях важно выстроить работу так, чтобы справляться с задачами быстрее и без потери качества. Мы подготовили чек-лист с советами, которые помогут ускорить ежедневную рутину и освободить время для более важных задач.

Совет 1

Следите за новостями отрасли

Всем пользователям Экстерна доступен Инфоблок — специальный раздел внутри сервиса, в котором появляются актуальные новости для бухгалтеров, ответы на вопросы и экспертные материалы Журнала Экстерна. В мобильном приложении Инфоблок тоже работает, так что узнавать новое и полезное можно где угодно.

Что есть в Инфоблоке:

  • экспертные обзоры изменений в законодательстве и отчетности;

  • шпаргалки по Экстерну с пошаговыми инструкциями;

  • статьи по управлению бизнесом и психологии.

Свежие материалы, на которые стоит обратить внимание, отмечены оранжевым цветом. Подробнее о рубриках Инфоблока читайте в новости.

Подготовить, проверить и сдать отчетность через интернет.

Совет 2

Сдавайте отчетность и ведите учет в одной программе

После интеграции Контур.Бухгалтерии и Экстерна вы можете работать с возможностями двух систем в одном окне, не перенося сведения из одной программы в другую:

  • вести налоговый и бухгалтерский учет, учет производства;

  • распределять затраты по проектам;

  • оформлять первичку;

  • начислять зарплату;

  • рассчитывать налоги;

  • использовать встроенное ЭДО;

  • интегрироваться с банками.

Подключить «Учет» в Экстерне можно в разделе «Управление тарифом».

Совет 3

Не тратьте время на походы в МВД

В Экстерне можно заполнить и отправить три вида уведомлений в МВД:

  • о выплате зарплаты высококвалифицированным специалистам;

  • о приеме на работу иностранного гражданина;

  • об увольнении иностранного гражданина.

Сервис проверяет корректность заполнения форм и помогает вовремя их отправить. 

У нас есть полезное видео о том, как работать с МВД — смотрите, чтобы узнать, какие формы и как заполнять и сдавать в это ведомство.

 
Совет 4

Создайте картотеку для ведения воинского учета в несколько кликов

В Экстерне есть сервис для ведения воинского учета. Этот инструмент встроен в раздел «Сотрудники» и включен во все тарифы. Он позволяет поддерживать в актуальном состоянии список военнообязанных сотрудников и тратить на это минимум усилий. В сервисе есть:

  • возможность выбрать несколько карточек сразу и провести с ними одинаковое действие за один клик — например, распечатать или указать звание;

  • возможность распечатать карточку сотрудника по форме 10 или выгрузить в форматах PDF и XLSX;

  • список сотрудников для ведения воинского учета;

  • заполнение сведений из справочников;

  • быстрый поиск и фильтры.

Совет 5

Автоматически заполняйте отчетность в военкомат

Военкоматы принимают отчетность только на бумаге. Быстро и без ошибок подготовить формы 18 и «Сведения о приеме и увольнении сотрудника» можно прямо в Экстерне.

Сервис автоматически загружает данные о военнообязанных сотрудниках, и вам нужно будет только перепроверить отчеты, а после — выгрузить в PDF или сразу распечатать готовый документ, чтобы подписать у руководителя организации.

Чтобы вы ничего не забыли, система своевременно напомнит вам о сроках — для этого добавьте в Таблицу отчетности формы, которые организация должна сдавать в военкомат. Как это сделать, читайте в новости.

Воинский учет теперь в Экстерне

Заполняйте карточки сотрудников и отчитывайтесь в военкомат без штрафов.

Совет 6

Соберите все доверенности в одном месте

В Экстерне  есть раздел «Доверенности», в котором отображаются все оформленные электронные доверенности для ФНС, СФР и Росстата. 

В этом году для отчетности в Росстат через уполномоченного представителя нужно обязательно использовать МЧД. Также машиночитаемая доверенность понадобится для работы с проактивными выплатами, требованиям и и сверками СФР (подробности в новости).

Когда все доверенности собраны в одном сервисе, работать намного удобнее. Если у вас нет нужной доверенности, оформите ее прямо в Экстерне. В общем списке доверенностей всегда можно отозвать неактуальную МЧД, добавить комментарий или посмотреть срок действия, чтобы вовремя оформить новую.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий