Как вы считаете, непрофильных специалистов: например, водителя, SMM-щика, маркетолога, копирайтера — в бухгалтерской фирме лучше брать на аутсорсинг или все-таки в штат?
Ответ эксперта
С точки зрения закона все зависит от того, носят ли отношения трудовой характер или гражданско-правовой. В ТК, пояснениях госорганов и судебной практике есть критерии для признания отношений трудовыми. Например, если человек трудится на территории работодателя по установленному графику и выполняет его поручения, нужно заключать трудовой договор.
Но на практике я не встречала бухгалтерские компании, в которых есть водитель или маркетолог на постоянной основе. Обычно это разовые услуги: поездка на такси, наполнение сайта, разработка дизайна, настройка рекламы.
SMM-специалист вполне может работать на постоянной основе, хотя чаще этим занимается сам руководитель (собственник), как минимум первые год-два. Но так как порядок работы специалистов SMM похож на порядок работы бухгалтера-аутсорсера, они тоже чаще всего работают с несколькими клиентами одновременно и не стремятся в штат. Да и объем задач для SMM на целый рабочий день в рамках небольшой бухгалтерской компании предложить сложно.
В любом случае, начинать работу с такими специалистами однозначно лучше в формате договора услуг с четким описанием результатов. И только если вы видите, что специалист нужен в штате и характер его занятости напоминает трудовые отношения, можно заключать трудовой договор.
Подготовить, проверить и сдать отчетность через интернет.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.