; Как передать клиента сотруднику бухгалтерской фирмы? — Контур.Экстерн

Как передать клиента сотруднику бухгалтерской фирмы?

24 сентября 2024 Вопрос

Собираюсь открывать фирму и волнуюсь — как отнесутся клиенты к тому, что я передам их другому бухгалтеру, своему подчиненному. Как провести передачу дел, чтобы клиент не ушел?

Ответ эксперта

Вам точно не нужно передавать все задачи по клиенту другому бухгалтеру. Вы всего лишь делегируете часть процессов, при этом замыкая контроль на себе. В будущем, когда вы будете понимать, как контролировать работу ваших подчиненных, вы сможете делегировать и контроль.

Я считаю, что единственная задача, которую вы никогда или очень нескоро сможете делегировать, — это общение с ключевыми клиентами. Да, задавать вопросы о здоровье внуков или давать советы о новом направлении бизнеса — это ваши задачи как собственника бухгалтерского агентства.

С чего вы начнете делегирование? С первички, конечно. А так как первичка рождается из запросов клиента, то этот момент вам прежде всего и нужно урегулировать с заказчиками. Даю пошаговую инструкцию, как это сделать:

Шаг 1. Создайте график встреч или созвонов, на которых вы будете рассказывать клиенту:

  • что изменится в вашей работе;
  • в какие даты это произойдет.

Шаг 2. Напишите подсказку-регламент и выучите ее. Вам нужно дать клиенту новую инструкцию по взаимодействию. В регламенте должно быть описано, с какими запросами и к кому обращаться, где вы принимаете эти обращения — в чате или по почте. Если используете IP-телефонию, то упомяните, что будете выборочно слушать звонки и следить за качеством работы сотрудников. 

Шаг 3. Поговорите с клиентом об изменениях. Можете использовать следующие готовые фразы:

  • Я расту. Я вижу ваши запросы, и переживаю, что не смогу быстро среагировать. Поэтому я буду нанимать помощников. Это облегчит коммуникацию, ускорит работу.
  • По серьезным вопросам — например, о выгодной для вас налоговой ставке на 2025 год, новом направлении бизнеса — по прежнему пишите мне. А всё, что касается простой текучки, операционки — моему сотруднику.
  • Для этого я построила работу так: (далее проговариваете новый регламент, который вы выучили).
  • Как вам наши изменения? Вы растете, мы растем.

Еще я обычно проговариваю клиенту, что у нас вся работа фиксируется в CRM-системе: я вижу переписку с моими сотрудниками, и не вмешиваюсь, если все хорошо. Но в любом случае, если клиенту что-то не нравится, он может сообщить об этом собственнику, который обязан быстро отреагировать и исправить.

Помните, что ваш бизнес работает по вашим правилам, клиенты не могут за вас решать, как вам работать.

Автоматизируйте работу с сотрудниками: рассчитывайте зарплату, НДФЛ, взносы, оформляйте кадровые документы прямо в Экстерне

Читайте также:

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий