Что написать в договоре, чтобы сотрудники не уводили клиентов — Контур.Экстерн

Что сделать, чтобы сотрудники бухгалтерской фирмы не увели клиентов?

6 сентября 2024 6 Вопрос

Какие пункты учесть в договоре при найме сотрудников, чтобы они не увели клиентов?

Ответ эксперта

Включите в трудовой договор запрет использовать контакты клиентов в личных целях. Правильно составить формулировки поможет юрист. Важный момент — наше законодательство в спорных ситуациях чаще защищает сотрудника, чем работодателя, но такой запрет в договоре хорошо работает психологически, дисциплинирует работников. Поэтому я рекомендую все-таки это сделать.

Начните работать с CRM. Системы для управления отношениями с клиентами надежно защищают интересы руководителя бизнеса: в CRM сотрудник не видит контакты клиента, а вы всегда можете посмотреть, что написали клиенту, назначали ли встречи, о которых вы не знали. IP-телефония также может работать через CRM — вы всегда можете послушать, что сотрудник сказал клиенту. Смотрите в сторону автоматизации, это безопасно и выгодно.

Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Обязательно изучите материалы по теме:

Лина Залевская
Автор статьи

Какие способы вы используете, чтобы защитить свои интересы и не допустить оттока клиентов к сотрудникам? Поделитесь советами в комментариях.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
6 комментариев
Е
Екатерина 4 октября 2024
Добрый вечер. Лина, могли бы вы привести пример работающей формулировки для трудового договора о которой вы говорите в статье. Заранее благодарю за предоставленную информацию.
Юлия Талипова 9 октября 2024
Екатерина, здравствуйте! Рекомендуем обратиться с этим вопросом к юристу.
ИНН из первички каждый раз тоже вымарывать? Или запретить работать сотрудникам с первичкой?
Юлия Талипова 9 октября 2024
Гость, здравствуйте! Конечно, при желании любой сотрудник может найти контакты клиента. Поэтому собственнику важно не выходить из общения с ключевыми клиентами, сохранять контакт и доверие (от этом есть материал https://www.kontur-extern.ru/info/53012-peredat_klienta_sotrudniku_buxgalterskoj_firmy ). Также важно преодолеть страх, что сотрудники уйдут (об этом тоже есть материал - https://www.kontur-extern.ru/info/51959-poborot_strah_chto_sotrudniki_uvolyatsya
обычная реклама СРМ... кому нужно найдут все контакты
Оксана, я здесь не приводила наименований систем. Если уж и воспринимать как рекламу- то это реклама автоматизации взаимоотношений между клиентом и работником компании. А crm - это просто посредник, в которой нет личного номера сотрудника, и которого контролирует собственник.