Какие пункты учесть в договоре при найме сотрудников, чтобы они не увели клиентов?
Ответ эксперта
Включите в трудовой договор запрет использовать контакты клиентов в личных целях. Правильно составить формулировки поможет юрист. Важный момент — наше законодательство в спорных ситуациях чаще защищает сотрудника, чем работодателя, но такой запрет в договоре хорошо работает психологически, дисциплинирует работников. Поэтому я рекомендую все-таки это сделать.
Начните работать с CRM. Системы для управления отношениями с клиентами надежно защищают интересы руководителя бизнеса: в CRM сотрудник не видит контакты клиента, а вы всегда можете посмотреть, что написали клиенту, назначали ли встречи, о которых вы не знали. IP-телефония также может работать через CRM — вы всегда можете послушать, что сотрудник сказал клиенту. Смотрите в сторону автоматизации, это безопасно и выгодно.
Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Обязательно изучите материалы по теме:
- Как побороть страх, что сотрудники уволятся?
- Как выйти из операционки и начать масштабировать бизнес: пошаговая инструкция
- Как бухгалтеру-аутсорсеру нанять помощника
- Какую прибыль должна приносить бухгалтерская фирма, чтобы руководитель мог выйти из операционки?
Лина Залевская
Автор статьиКакие способы вы используете, чтобы защитить свои интересы и не допустить оттока клиентов к сотрудникам? Поделитесь советами в комментариях.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.