Как исправить несоответствие сведений о застрахованном лице: ответ эксперта — Контур.Экстерн Баннер

От ФСС поступил документ «Несоответствие сведений о застрахованном лице». Что делать?

3 августа 2022 31 Вопрос

Ответ эксперта

Надо исправить информацию там, где допущена ошибка: либо отправить откорректированный ответ на запрос недостающих сведений, либо корректирующие сведения (СЗВ-ТД, СЗВ-КОРР) в ПФР. 

Документ «Несоответствие сведений о застрахованном лице» приходит, если сведения о застрахованном лице, направленные работодателем, не совпали с данными, которые ФСС получил из ПФР.

Если вы считаете, что и у вас, и в Пенсионном фонде всё верно, можете ничего не делать.

Читайте еще больше разъяснений экспертов по проактивным выплатам

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
31 комментарий
С
Светлана 5 мая
Вопрос, пришла информация о том, что "по информации от системы персонифицированного учета (СПУ СФР) застрахованный числится сотрудником страхователя 77*******2. Была создана карточка застрахованного" Все подали в срок, было такое же у предыдущего моего работодателя, приходили такие же сообщения в отчетности и такие же данные страхователя. На лицо косяк системы. Как быть в данной ситуации?
Артём, эксперт 6 мая
Светлана, если сотрудник работает в организации, регистрационный номер которой указан в уведомлении, тогда страхователю ничего делать не нужно. СФР так извещает о результатах сверки сведений страхователя с данными из базы СФР.

Также такая ошибка может выдаваться, когда «Сведения о застрахованном лице» отправили раньше, чем СЗВ-ТД или ЕФС-1. В таком случае рекомендуется переотправить сведения о застрахованном. Если повторная отправка не поможет, то в таком случае, могу порекомендовать обратиться в ТП СФР с уточнением о причинах отказа.
К
Катерина 25 января
Данные по застрахованному лицу не соответствуют данным из ПФР
Проверьте корректность и исправьте ФИО/СНИЛС застрахованного лица. Если ошибок нет, обратитесь в УПФР. ЕФС1 стаж за 2024год...нужно отправить отчет заново с одним человеком или полностью? И ставить, что это корр1 или исходный? просто исправляем ошибку
Александр, эксперт 27 января
Катерина, если у этой ошибки в протоколе проверки СФР указан код 30, то опишу возможные причины и действия:
1. Проверьте, что ФИО сотрудника указаны без опечаток. Если опечатка была найдена, то нужно исправить данные на верные, повторить отправку исходного отчета, но только с непринятым сотрудником и его мероприятием.
2. Если один из реквизитов ФИО у сотрудника изменился (чаще всего - фамилия), то проверьте, отправляли ли форму АДВ-2, чтобы СФР внёс в свою базу данные. Если АДВ-2 была успешно принята, то ещё бывает, что в базу СФР данные не успели внести. В таком случае рекомендую связаться с СФР, дабы уточнить, с какими данными в СФР зарегистрирован сотрудник.
3. Если сотрудник — иностранец, то проверьте, что элементы ФИО верно разнесены по полям, например, у сотрудника указано двойное имя, а не имя и отчество. Бывает ещё, что у иностранцев может отсутствовать один из реквизитов ФИО. Если у сотрудника отсутствует один из обязательных реквизитов (фамилия или имя), то рекомендую заполнить в Экстерне отчет, формально заполнив отсутствующее поле (фамилия или имя) любыми (можно случайными) данными, затем слева в редакторе отчета нажать «Скачать файл отчета», открыть его в текстовом редакторе, удалить содержимое поля, которое у сотрудника отсутствует, например: исправить <УТ:Имя>Тимур</УТ:Имя> на <УТ:Имя></УТ:Имя>. После чего сохранить файл и отправить отчет без редактирования из готового файла в разделе «СФР» → «Загрузить» → «Отчёт».
Е
Добрый день. Пришло уведомление: WARN_KZ_0006: По информации от ПФР период ТД застрахованного ФИО СНИЛС ХХХХХХХХХХ не соответствует периоду ТД, указанному в КЗ.... Устроился он в декабре 2022 года, тогда сведения о застрахованных не подавали, отчеты СЗВ-ТД и СЗВ-М на него сдавали. Уволился в январе 2024 года, подали отчет о застрахованном об увольнении и ЕФС-1.... какие наши дальнейшие действия
Арина, эксперт 11 ноября 2024
Елена, здравствуйте! Обычно такая ошибка возникает, если «Сведения о застрахованном лице» отправили раньше, чем СЗВ-ТД или ЕФС-1. Сейчас рекомендую переотправить сведения о застрахованном. Если повторная отправка не поможет— обратитесь в ТП СФР для уточнения причин отказа.
СТ
Светлана Теряева 17 сентября 2024
А что делать если приходит бл на работника,который был уволен два года назад?
Галина, эксперт 17 сентября 2024
Светлана Теряева, если вам пришло Уведомление об ЭЛН — его можно игнорировать. Если поступил именно Запрос недостающих сведений, на него нужно ответить отказом от выплаты пособия, поставив признак «нет, отказ от получения пособия», а в причине отказа указать, что этот сотрудник в организации не числится.
 
М
Марина 23 мая 2024
Этот сотрудник работал раньше был уволен и через полгода оформлен снова
М
Марина 23 мая 2024
из СФР пришло информация о несоответствии сведений о застрахованном лице и указаны правильные данные ,как отреагировать на данное письмо? галочки ответить там нет ,а комментарий я так поняла они не увидят
Арина, эксперт 23 мая 2024
Марина, если сотрудник работает в организации, рег. номер которой указан в уведомлении, то вам ничего делать не нужно — документ носит информационный характер, ответ не требуется.
М
Марина 23 мая 2024
Арина, спасибо, все ясно
Добрый день. Мне тоже пришло письмо с формулировкой о несоответствии сведений о застрахованном лице. У нас поменялся рег номер в ФСС может нужно подать отчет СЗВ ТД? сотрудник на больничном. Что нужно сделать?
Эрика, эксперт 5 марта 2024
Елена, здравствуйте! Уточните, пожалуйста, точную формулировку пришедшего уведомления.

Вы так же можете обратиться в наш центр поддержки по этому вопросу, нажав в вашей учётной записи Контур.Экстерн на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу. При обращении в техническую поддержку укажите номер обращения 56875651 и приложите файл полученного документа, чтобы специалист ознакомился с ним. Вам обязательно помогут разобраться.
Л
Добрый день! Да, он был уволен 17.09, а 20го отправили ЕФС
Никита, эксперт 20 октября 2023
Лариса, добрый день! Если я правильно вас понял, то вы направили подраздел 1.1 ЕФС-1 после увольнения сотрудника. Рекомендую также направить форму «Сведения о застрахованном лице» с признаком «Увольнение». Сделать это можно по инструкции.
Л
Добрый день! Сотрудник был уволен, ушел на больничный, пришло Несоответствие сведений о застрахованном лице с формулировкой "По информации от ПФР период ТД застрахованного ... СНИЛС ... не соответствует периоду ТД, указанному в КЗ.
Что предпринять? больничный был открыт в последний день 30дневного срока
Галина, эксперт 18 октября 2023
Лариса, добрый день! Уточните, пожалуйста, а по сотруднику вы отправляли в ФСС сведения о застрахованном лице с признаком  «Увольнение»?
Посоветовали отправить отчет "Сведения о застрахованным лице" с признаком "уволен" (заполняется "создать отчет"сведения о застрахованном лице со статусом уволен)