Бывает, что бухгалтера часто отвлекают: звонит телефон, подходит коллега с вопросами, приходит письмо, которое требует срочного ответа. И к задаче, которая была начата утром, он возвращается в лучшем случае к обеду. Появляется тревога — страшно не уложиться в срок. Как следствие — раздражение и злость на коллег, которые отвлекают. Рассказываем, как изменить рабочую рутину, чтобы больше успевать и не конфликтовать из-за попутных запросов.
Организуйте свою работу так, чтобы вас не отвлекали, когда вы заняты сложной и ответственной задачей, например, подготовкой отчетности или расчетом зарплаты.
Установите приемные часы
Объясните директору, что необходимо ввести приемные часы в бухгалтерии. Подготовьте аргументы — оцените в рублях:
- цену ошибки, которую бухгалтер может допустить в декларации, если к нему внезапно подойдет сотрудник с вопросом;
- возможные суммы штрафов, если не представить отчетность в срок.
Можно также обговорить время, когда вы будете перенаправлять звонки на автоответчик (прослушаете записи позже). А почту настроите так, чтобы не видеть уведомлений о входящих сообщениях.
Подготовьте ответы на частые вопросы
Заведите документ с общим доступом, в котором будут ответы на популярные вопросы коллег, постепенно пополняйте его новой информацией. Приучайте сотрудников сначала искать ответы там, а уже потом при необходимости обращаться к вам, но только в приемные часы.
Стимулируйте сотрудников передавать документы вовремя
Донесите до директора, что для корректного учета и отчетности важно своевременно получать первичку. Это позволит:
- избежать штрафов и претензий от налоговой;
- получать все вычеты по НДС;
- не нести финансовых потерь.
Согласуйте с руководителем санкции для менеджеров, которые передают первичку с опозданием. Например, закрепите в локальном нормативном акте сроки передачи первички, от соблюдения которых будет зависеть премиальная часть зарплаты сотрудников.
Заведите один канал для передачи документов
Например, сканы документов принимайте только по электронной почте, в мессенджере или с помощью облачного хранилища. Единый для всей компании канал позволит не только оперативно заводить документы, но и избежать путаницы и потерь.
Предоставьте сотрудникам ограниченный доступ к сервису учета и отчетности
Директор и сотрудники смогут сами выставлять счета и заводить накладные, делать сверки расчетов и просматривать информацию по дебиторке. При этом они:
- не смогут случайно испортить отчеты или отправить в контролирующие органы не те документы;
- будут меньше вас отвлекать.
Призывайте коллег и контрагентов «быть как все»
Нередко человек поступает так, а не иначе потому, что так делают все люди в группе, которую он считает «своей» — достаточно привести статистику или доказательства этого. Бухгалтер может стать инициатором создания «корпоративной нормы» в компании, например:
- Сообщите контрагентам, что большинство партнеров и поставщиков вовремя сдают подписанные накладные.
- Убедите сотрудников в том, что вовремя сдавать авансовый отчет — это норма для всех, кто ездит в командировки.
Сначала британские налоговики рассылали уведомления, угрожая неплательщикам штрафами, почти треть адресатов их просто проигнорировала. Когда же вместо угроз авторы писем стали ссылаться на социальную норму: «Более 93% жителей вашего города своевременно платят налоги», — процент погашения задолженности резко вырос.
Только ни в коем случае не выдумывайте данные. Если нет подтвержденной статистики, можно приводить абсолютные цифры, создающие впечатление, что так действуют все или почти все. Попробуйте вместо «Убедительно просим вернуть подписанные документы» сказать: «Большинство наших контрагентов внимательно ведут бухгалтерию и возвращают документы до конца отчетного периода».
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.