Этот материал Ирина Кравченко подготовила для своего блога, а редакция разместила в Журнале с ее согласия, не редактируя. Другие статьи автора читайте в ее телеграм-канале «Ирина Кравченко».
Очень часто начиная предпринимательскую деятельность бизнесмен выбирает просто огромное количество видов деятельности (ОКВЭД) «на всякий случай чтобы было».
Неразумный подход. Всегда рекомендую вписывать то, что реально планируете делать. Добавить или убрать ОКВЭД можно быстро.
Чем чревато совершенно бесконтрольное и не нужное количество ОКВЭДов?
Падение рейтинга. Если по ОКВЭД предполагается наличие лицензии, то ее отсутствие будет понижать ваш рейтинг при проверках в рамках 115-ФЗ, при заключении договоров и проявлении должной осмотрительности вашим партнером. Особенно здесь надо быть внимательным тем, кто работает по Госзакупкам.
Дополнительная отраслевая отчетность. Есть у нас клиент, который занимается исключительно арендным бизнесом. ООО зарегистрировано очень давно и по старой традиции было предусмотрено множество видов деятельности. В марте клиент получает уведомление о необходимости сдать отчетность в Росприроднадзор. Попал в список по ОКВЭДу. Штраф за несданные отчеты до 200 тыс. рублей!
Что я рекомендую
- Проверьте себя или своих клиентов по перечню видов деятельности.
- Уделите особое внимание лицензируемым и попадающим под отраслевые требования ОКВЭДам.
- Исключите ненужные. Это гораздо проще и дешевле возможных сюрпризов.
Изучите материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Для отказа от некоторых ОКВЭД:
1. Определите коды ОКВЭД, которые желаете исключить.
2. Заполните заявление по форме Р24001.
3. Подготовьте пакет документов (заявление, паспорт и нотариальная доверенность на представителя).
4. Передайте документы в налоговую службу одним из удобных способов:
— Лично в налоговую инспекцию;
— Через МФЦ (заранее уточните, принимают ли они документы для внесения изменений);
— По почте ценным письмом с описью вложения;
— Онлайн через сервис ФНС (личный кабинет налогоплательщика).
5. Получите новую выписку из единого государственного реестра.
Вы можете более подробно ознакомиться с информацией по этому вопросу и посмотреть образец заполнения заявления в другой нашей статье.
Налоговая должна внести изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. После этого вам будут предоставлены выписка из реестра или документ, подтверждающий внесение изменений.