Как начать отчитываться в ФСС? Что необходимо для отчетности в ФСС? Отчетность в ФСС через уполномоченного представителя

8 июля 2021 12 039

Начиная с 2011 года, организации (филиалы) с численностью сотрудников более 50 человек обязаны представлять отчетность по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования по телекоммуникационным каналам связи. А с 1 января 2015 года в электронном виде обязаны отчитываться все страхователи, чья численность более 25 человек.

Чтобы начать отчитываться в ФСС, необходимо подключиться к Экстерн и получить сертификат КЭП. По вопросу получения сертификата следует обратиться в сервисный центр, в котором был заключен договор на абонентское обслуживание. 

Если поиск сервисного центра не дал результатов, необходимо обратиться в техническую поддержку по адресу help@kontur.ru с пометкой в теме письма «Не удалось определить контакты сервисного центра» и указанием ИНН и КПП организации. 

extern

Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Отчетность в ФСС через уполномоченного представителя

Страхователи имеют право представлять отчетность по форме 4-ФСС, подписывая их сертификатом КЭП организации-уполномоченного представителя (Приказ ФСС №613). Также сертификатом уполномоченного представителя можно подписывать реестры нетрудоспособности и ЭЛН, предварительно уточнив про такую возможность в региональном отделении. Для этого уполномоченному представителю следует: 

  1. Зарегистрироваться на сайте ФСС
  2. Войти в свой профиль и указать в нем, отчетность каких организаций он уполномочен подписывать. Прикрепить там же доверенности в электронном виде (образец можно сохранить по ссылке) и открытый ключ электронной подписи
  3. Передать бумажный оригинал доверенностей в ФСС. 
  4. Дождаться, когда в профиле появится статус «Утвержден». Он проставляется сотрудником ФСС после проверки документов. 

Подробно процесс оформления отчетности через уполномоченного представителя описан в инструкции ФСС https://sfr.gov.ru/ (пункт «Регистрация организаций уполномоченным представителем»).

Наша краткая инструкция оформления отчетности через уполномоченного представителя

Проактивные выплаты

С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр. Чтобы перейти на проактивную схему выплат, нужно подключиться к сервису социального электронного документооборота (СЭДО). Для этого воспользуйтесь инструкцией.

Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий