Надо ли отправлять уведомления по НДФЛ, если все сотрудники организации, включая руководителя, находятся в отпуске без содержания?
Отчитайтесь легко и без ошибок Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Ответ эксперта
Если облагаемых НДФЛ выплат физлицам нет, организации не нужно подавать уведомления по НДФЛ. Однако нужно учесть особенности отпуска без сохранения зарплаты у руководителя.
Если у налогового агента нет выплат физлицам из-за того, что все они находятся в отпуске без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ), то, согласно разъяснениям налоговых органов, представлять в ФНС уведомления по НДФЛ не нужно.
При этом возможны ситуации, когда руководитель будет вынужден на время выйти из отпуска без сохранения зарплаты. Например, рекомендуется оформить выход руководителя на работу для подписания (письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 20.08.2020 № 77/7-30028-20-ОБ/10-33260-ОБ/18-1193):
- финансовых документов;
- иных документов, которые могут привлечь внимание налоговой службы или несут потенциальную возможность возникновения споров, например, приказов об увольнении.
В этом случае за день или дни выхода на работу руководителю необходимо выплатить зарплату и, следовательно, представить одно или два уведомления по НДФЛ.
Читайте также:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Подскажите пожалуйста страховые взносы по травматизму, как оплачивать при задержке зарплаты?
Как обычно до 15 числа или после выплаты заработной платы?
Нашим экспертом разбиралась следующая позиция: что если зарплата не выплачивается, тогда и взносы тоже не начисляются и не выплачиваются.
В целом, вопрос из спорных, поэтому здесь могу порекомендовать обратиться в ваш СФР, чтобы узнать наверняка их позицию, к какому месяцу отнести выплату взносов по травматизму при задержке зарплаты. Также отдельно упомяну компенсацию с задержки выплаты заработной платы: СФР посчитала, что с неё тоже требуется начислять взносы на травматизм, но в суде это обжаловали.
Зарплату за февраль не оплатили, планируем в конце марте, то есть идет задержка заработной платы.
Надо ли подавать уведомление 25.03.2025, о сумме страховых взносов, если пока зарплату не выплатили?
А "закрытие года" до 25.12.2023 (чтобы успеть просчитать, отправить уведомления и заплатить в установленные сроки) это вообще БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Тоже с трудом свела зарплату, хотя опыт работы большой. И да, работники, получившие зарплату, уходят на больничный (живые люди), корректировать придется уже в 2024 году.
Такое чувство, ЧТО Минфин и Налоговая не смогли договориться и под конец года решили совсем "закошмарить" бухгалтеров. А с января будет еще веселее! С наступающим!
Всем СПАСИБО за комментарии и ваше участие.
Надо ли сдавать 2 уведомления по НДФЛ, если аванс 15 числа текущего месяца за текущий месяц и зарплата в последний день месяца за текущий месяц или можно сдавать одно уведомление?