Приближается время корпоративов и праздничных мероприятий. Компании тратят на это деньги, а у бухгалтеров возникают вопросы: как провести расходы, что делать с налогом на прибыль, НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Ответы читайте в статье.
В этой статье:
Отчитайтесь легко и без ошибок
Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Какими документами обосновать расходы
Для обоснования предстоящих расходов издайте приказ о проведении мероприятия в произвольной форме. В нем обязательно должны быть номер и дата составления.
Образец приказа:
г.Самара № 29 от 20.12.2023 г.
ПРИКАЗ
О проведении корпоративного мероприятия
В связи с празднованием Нового года
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести для работников OOO «Торговый дом» корпоративное мероприятие в честь Нового года 28 декабря 2023 года.
- Местом проведения мероприятия определить кафе «На набережной», расположенное по адресу: город Самара, улица Максима Горького, дом 15. Время начала мероприятия —18:00, время окончания мероприятия — 22:00.
- Руководителю кадровой службы разработать программу мероприятия и представить на утверждение.
- Руководителю кадровой службы зарезервировать зал в кафе «На набережной» и обеспечить банкетное обслуживание в пределах бюджета корпоративного мероприятия, утвержденного приказом руководителя.
- Главному бухгалтеру представить отчет об исполнении бюджета на подготовку и проведение корпоративного мероприятия.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор_____________________подпись_______Краснов И.И.
С приказом ознакомлены
Руководитель кадровой службы_____подпись______Полякова А.П.
Главный бухгалтер______________подпись______Симакова И.В.
Дополнительно можно составить смету предстоящих расходов в соответствии с принятым локальным документооборотом.
Кроме приказа, для учета расходов понадобятся первичные документы: акты, накладные, кассовые чеки. Часто банкет или фуршет заказывают в одном месте, а алкогольные и безалкогольные напитки самостоятельно закупают в другом. Для принятия к учету расходов на эти покупки также понадобятся накладные и кассовые чеки.
Заполнить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность через интернет.
Как отразить в бухучете затраты на праздничное мероприятие
Дебет | Кредит | Содержание операции | Первичный учетный документ |
---|---|---|---|
91.02 | 60 | Приняты затраты на аренду помещения/кейтеринга/оформления помещения/услуги компании по организации корпоратива | Акт выполненных работ / накладная |
19 | 60 | Принят к учету НДС с расходов | Счет-фактура |
91.02 | 19 | Списан НДС на прочие расходы | Бухгалтерская справка |
60 | 51 | Оплачены денежные средства за аренду/кейтеринг/оформление помещения/организацию корпоратива | Платежное поручение, счет на оплату |
99 | 68 | Начислено постоянное налоговое обязательство | Бухгалтерская справка-расчет |
91.02 | 76 | Приняты к учету услуги фотографа, ведущего, артистов (физические лица) | Договор ГПХ с физическим лицом |
76 | 68 | Удержан НДФЛ с суммы, уплаченной фотографу, ведущему, артистам | Бухгалтерская справка |
76 | 51 | Оплачены услуги фотографа, ведущего, артистов | Платежное поручение |
91.02 | 68 | Начислены страховые взносы за услуги фотографа, ведущего, артистов | Бухгалтерская справка |
99 | 68 | Начислено постоянное налоговое обязательство | Бухгалтерская справка-расчет |
Можно ли учесть расходы при расчете налога
ОСНО. Одно из обязательных условий для признания затрат — они должны быть направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы на корпоратив не предполагают в дальнейшем получения прибыли, поэтому не могут уменьшать базу по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ, письмо Минфина от 13.12.2012 № 03-07-07/133).
УСН. На упрощенной системе закрытый перечень расходов, которые можно учитывать при расчете налога, и в нем нет расходов на корпоратив. Поэтому включить суммы на проведение праздничного мероприятия в расходы нельзя.
Можно ли брать к вычету НДС
Применить вычет по НДС можно только для расходов, связанных с покупкой ТМЦ для деятельности, которая является объектом налогообложения (п. 2 ст. 171 НК РФ), т.е. для производственных целей или перепродажи. Поэтому принять к вычету НДС с расходов на корпоратив тоже нельзя (письма Минфина от 08.02.2016 № 03-03-06/1/6140, от 13.12.2012 № 03-07-07/133).
Заполнить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность через интернет.
Нужно ли с сотрудников удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы
Это зависит от того, есть ли возможность рассчитать затраты на каждого конкретного сотрудника.
Вариант 1
Мероприятие рассчитано на неопределенный круг лиц, точное количество неизвестно, нет списка сотрудников, которые участвуют в праздничном мероприятии.
В этом случае НДФЛ и страховые взносы с сумм, затраченных на проведение корпоративного мероприятия, начислять не надо, т. к. это не адресные выплаты в пользу сотрудников (письма Минфина от 03.08.2018 № 03-04-06/55047, от 14.08.2013 № 03-04-06/33039, Минтруда от 24.05.2013 № 14-1-1061).
Но если мероприятие выездное, и работодатель оплачивает проездные документы и проживание — это натуральный доход сотрудников, с которого нужно удержать НДФЛ (письмо Минфина от 21.04.2017 № 03-04-06/24140). Страховые взносы на оплату расходов начислять не нужно, так как они не связаны с выполнением трудовых функций (ст. 420 НК РФ, постановление арбитражного суда УО № Ф09-1827/15 от 21.04.2015).
Вариант 2
Мероприятие рассчитано на определенный круг лиц: только сотрудники или только руководители отделов.
В этом случае затраты работодателя будут доходом сотрудников в натуральной форме (п. 1, 2 ст. 211 НК РФ). Доход одного сотрудника — это все затраты, поделенные на количество участвующих сотрудников. Нужно составить список сотрудников, которые фактически присутствовали на мероприятии (письма Минфина от 14.08.2013 № 03-04-06/33039, от 03.04.2013 № 03-04-05/6-333).
Страховые взносы на доход от участия в корпоративных мероприятиях не начисляются, в письме Минтруда от 24.05.2013 № 14-1-1061 прописано, что затраты на корпоративные мероприятия не могут считаться адресными выплатами.
Когда затраты можно отнести на представительские расходы
Если на празднике для сотрудников присутствуют клиенты или контрагенты компании, часть расходов, связанную с их обслуживанием, можно учесть как представительские расходы.
Для этого нужно составить документы, из которых будет видно, какие именно затраты понесены для установления и поддержания деловых связей. Это может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. Каждый расход должен быть подтвержден первичными документами (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-Р3/16288).
К таким расходам можно отнести организацию питания на мероприятии или аренду комнаты для переговоров, но нельзя затраты на развлечения, например, артистов и ведущего — они не относятся представительским расходам.
Представительские расходы нормируются и не могут превышать 4% от расходов на оплату труда за налоговый период (п.п.22 п.1, п.2 ст. 264 НК РФ). Учесть такие затраты могут только организации на ОСНО, в закрытом списке расходов на УСН такого вида затрат нет (письмо Минфина от 11.01.04 № 03-03-02-04/1/22).
Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Читайте также:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.