Этот материал Лина Залевская и Лидия Васильева подготовили для своего блога, а редакция разместила в Журнале с их согласия, не редактируя. Другие статьи авторов читайте в их телеграм-канале «Бухгалтерия Зои Абрамовны про налоги».
Вот список фраз для клиентов, которые не понимают рисков, требуют схемки и «все так делают и ничего»:
- Пауза и вопрос: «Какая цель этой консультации, с чем хотите уйти? С пониманием, как правильно?»
- Вы пришли ко мне как к специалисту, и сейчас я в замешательстве — вы мне не доверяете?
- У меня сейчас ощущение, что вы пришли за подтверждением своей правоты, а не за профессиональным мнением.
- Сейчас я буду говорить о вероятностях, важно: в этом вопросе нет однозначного ответа.
- Да, в этом вопросе могут быть варианты, и в любом случае есть риск, но если бы речь шла о бизнесе моего мужа, то я бы делала так (вариант), это максимально безопасно.
- Хотите подборочку судебной практики, где таких ребят посадили?
- Я немного запуталась, помогите распутать: кто у кого сейчас на консультации?
- Я ваш бухгалтер. Моя задача — максимально обезопасить себя и вас. Я сейчас занимаюсь именно этим. Или я неправильно понимаю свою роль в компании?
- Это старая добрая схема из 90-х, и по этим делам уже кто-то даже освободился. Давайте найдем что-то менее рискованное?
- Самая большая ошибка предпринимателей — это думать, что в налоговой люди с другой планеты. А они такие же, как и вы. Кто-то ваш сосед, кто-то ходит в ваш ресторан, кто-то заказывает ваши окна. Они там вообще не дураки. А сейчас у них еще и законодательство, которое позволяет привлекать в любой непонятной ситуации. Да, еще 8-10 лет назад было иначе.
Изучите другие материалы по теме:
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.